Водители, останавливающиеся на ЗДС в Петербурге, имеют высокий шанс стать участниками ДТП с летальным исходом.

Как рассказал корреспонденту «Мойки78» начальник управления по связям с общественностью  «Магистрали Северной столицы» Андрей Цапу, в нынешнем году ДТП со смертельным исходом на магистрали допущено не было. Во многом этому способствовала разработанная на скоростном диаметре политика безопасности дорожного движения. 

По словам Андрея Цапу, в круглосуточном режиме на ЗСД работает Центр управления дорожным движением. Это система, за которой стоят как автоматика, так и люди. В режиме реального времени на мониторы диспетчеров поступает видеозапись с каждого участка магистрали.

ЗСД. Фото: Мойка78

Они наблюдают за интенсивностью потока автомобилей и сразу замечают внештатные ситуации. Остановка на скоростной магистрали является как раз таким случаем. Следующая задача диспетчера предупредить других водителей о том, что впереди «преграда».

Для этого на ЗСД существуют информационные табло. Стрелки на них указывают участникам дорожного движения на то, что полоса занята и нужно перестроиться в другой ряд.

Параллельно с этим на помощь остановившимся водителям приходит служба дорожных инспекторов — в этом плане практика ЗСД уникальна. Автомобили служба имеют яркие светоотражающие элементы, чтобы максимально обозначить место ДТП. Они на месте помогают водителям в случае поломки, либо бесплатно эвакуируют за пределы ЗСД, если стандартных действий недостаточно. 

Если водитель допускает остановку на ЗСД не понимая, что подвергает себя и других автомобилистов опасности, с ним проводят беседу и просят освободить полосу.

ЗСД. Фото: nch-spb.com

Чтобы обезопасить себя до приезда службы дорожных инспекторов и не допустить ЧП, «Магистраль Северной столицы» советует водителям выставить знак о ДТП, после чего выйти за пределы ограждения магистрали. Главное, не допускать «прогулок» по проезжей части и остановок рядом с машиной.

Кроме того, в специальном мобильном приложении «Магистраль Северной столицы» предупреждает водителей о том, что на дороге произошла внештатная ситуация. Автомобилистам напоминают не забывать о предупреждающих табло. 

Ранее заместитель начальника отдела безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Владимир Ольшевский заявил, что за 9 месяцев текущего года в подобных авариях на КАД погибли четыре человека.

Ольшевский уточнил, что около 12% на кольцевой автомобильной дороге происходят именно по причине остановки автомобилей. В  ФКУ Упрдор «Северо-Запад» водителям порекомендовали в случае неисправностей максимально прижиматься к правой части дороги, а также, по возможности, покинуть машину. Те же рекомендации касаются и пассажиров — им также следует уйти за пределы проезжей части.