С 17 по 24 ноября в Санкт-Петербурге пройдет ХХХI Международный фестиваль новой музыки «Звуковые пути».
Несколько программ посвящено юбилеям – Альфреда Шнитке (к 85-летию со дня рождения), Эдисона Денисова (к 90-летию со дня рождения), Галины Уствольской (к 100-летию со дня рождения), а также юбилею Джорджа Крама, он приезжал на «Звуковые пути» в 1997 году, а в минувшем октябре отметил 90-летие. Впрочем, среди адресатов имена не только композиторов, но и критика, музыканта Михаила Григорьевича Бялика. Посвященные ему фортепианные опусы – Соната № 6 Бориса Тищенко и Прелюдии и фуги Валерия Арзуманова прозвучат в концерте 22 ноября в Доме композиторов.
Памятным событиям музыкальной истории посвящен и специальный проект фестиваля – «Любовь к трем женщинам без тени». По традиции, начавшейся в 2003-м году с «Хармс-проекта», «Звуковые пути» предлагают авторам сюжет, вольная интерпретация которого объединяется в концерт-премьеру. На сей раз он приурочен к 100-летию создания оперы Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам» и премьеры оперы Рихарда Штрауса «Женщина без тени»: в программе объединены фортепианные пьесы 14 композиторов.
Среди знакомых слушателям ансамблей – и фестивальный коллектив «Звуковые пути», и Mariinsky New Music Ensemble, и ансамбль МолОт (СПб). Среди дебютантов – петербургский Content ensemble. Этот совсем молодой вокальный коллектив представит на закрытии фестиваля программу Реверсивная поэзия / Poetry reverse. Ее объединяющая идея сфокусирована вокруг мадригала. Этот вечер пройдет в костеле Св. Станислава (Коломна).
Традиционно основной площадкой «Звуковых путей» будет концертный зал Дома композиторов. Здесь 17 ноября и стартует фестиваль концертом-марафоном. Он начинается программой из сочинений Александра Нестерова.