После посещения первого дня Всемирной недели предпринимательства хочется написать злобный пост. Видно, что мероприятие масштабное, но организовано все настолько неряшливо, что создается впечатление, что весь этот грандиозный форум сверстан за полдня. О своих впечатлениях рассказывает основатель клуба «Свое дело», журналист, автор книги «Бизнес за пять шагов. Как открыть» Лилия Агаркова:

Начну с того, что программа недели на сайте не совпадает с той, что раздают на стойке регистрации. Программа, которую выдают на стойке — это стопка довольно тяжелых глянцевых листов, скрепленных скрепкой, которая при попытке ее пролистать, просто разлетается во все стороны. На листах перечислены мероприятия «недели», но в самых общих чертах и без указания участников.

Спикеры, которые заявлены в программе первого дня на сайте мероприятия (19 ноября), не совпадают с теми, кто оказался на «бизнес-разборах» и панельных дискуссиях. Например, на стратегической сессии «Развить Нельзя Закрыть» — что ожидает гостиничный бизнес сегодня» в программе на сайте «Недели» как спикер заявлена «Гвичия Нана», заместитель председателя комитета по развитию туризма, и ее там не было. Заявлен был и «Беглов Александр, губернатор Санкт-Петербурга», на пленарном заседании, но его тоже не было, понятно. Вообще в программе везде перечислены почему-то сначала фамилии, потом имена спикеров. Это похоже на перекличку в пионерском лагере: Беглов Александр, Иванов Дмитрий, Макаров Вячеслав и так далее.

Гвичия Нана все-таки ожидается 21-го ноября на аналогичной дискуссии по «туристическому жилью, как драйверу развития и популяризации….». Дальше название дискуссии продолжать скучно, потому, что длинно и лишено смысла. Названия «умных нетворкингов» и «пленарных» сессий неконкретные и все время повторяют друг друга.

В 90 перечисленных мероприятиях «недели» встречаются всего несколько тем, слегка подредактированных: гостиницы и туризм, социальное и молодежное предпринимательство, а также настойчивое привлечение инвестиций.

Впрочем, единственным светлым пятном первого дня была пресс-конференция, посвященная 12-летию Фонда содействия кредитованию малого бизнеса. В зал «Онега» набилось предпринимателей и журналистов в два раза больше, чем это небольшое помещение могло вместить. Предприниматели рассказывали свои короткие и простые истории, как они пользовались услугами фонда, некоторые уже помногу раз, и как благодаря мудрости и профессионализму исполнительного директора Фонда Александры Питкянен вырастили и построили свой малый, а кое-кто уже и средний бизнес. Некоторые даже вышли за тему пресс-конференции и стали задавать риторические вопросы или спрашивать о мерах поддержки для малого бизнеса.

И тем удивительнее было услышать из уст присутствовавшей здесь представительницы комитета по промышленности и инноваций, что у нас в городе нет никакой поддержки предприятиям, которые выходят на экспорт, такие меры, как и одноименный центр в рамках федерального проекта «Мой бизнес», скоро лишь появятся. На самом деле в городе давно работают региональное отделение Российского экспортного центра со 120 бесплатными услугами для бизнеса и Региональный интегрированный центр (РИЦ) — Санкт-Петербург, который, например, субсидирует сертификацию за рубежом.

Мне очень хотелось послушать бизнес-баттл представителей малого гостиничного сектора и крупного, но, как оказалось, и это удивило не только меня, но и одного из участников встречи, это не дискуссия, а две короткие лекции по 15 минут на тему как открыть отельный бизнес. Причем, малый гостиничный сектор спешил на самолет и был очень кратким, вставляя неожиданно в свою лекцию такие словечки как «бабло» и «вкусняшки». В зале присутствовали студенты якобы гостиничного колледжа, может быть, это был реверанс в их адрес, но ухо это резануло. Представители региональных хостелов сидели в первом ряду и ловили каждое слово отельеров культурной столицы.

Остается добавить, что судя по логотипам первого листа из пачки программы, заплатили за все это удовольствие правительство Петербурга, Минэкономразвития, Центр оказания услуг «Мой бизнес», Банк Санкт-Петербург, и еще несколько спонсоров. Проведение такого мероприятия специалисты оценивают от 5-7 млн рублей.

На первом этаже «Петроконгресса» — здесь, собственно, и проводятся мероприятия трехдневной «Всемирной недели предпринимательства», весь день работала стойка с бесплатным кофе и мороженым. В основном, посетители первого этажа, среди которых было много пожилых людей, не похожих на предпринимателей, а также студентов или старших школьников, налегавших на мороженое и горячие напитки. Увидев одного из них в кепке с надписью «Мой бизнес», я спросила, не волонтер ли он. Ответ был: нет, просто шапку надел. У входа в здание «молодые предприниматели» курили и громко матерились.