Петербургский депутат Денис Четырбок предложил лишить городскую казну 45 млрд рублей налоговых отчислений в пользу социального бизнеса. Получится вряд ли, но попиариться на инвалидах парламентарий сможет, уверен HR-специалист.
На фоне призыва губернатора Александра Беглова увеличить бюджет Петербурга до триллиона рублей, депутат городского парламента Денис Четырбок предложил отменить налоги для некоторых бизнесменов.

На заседании парламентского комитета по законодательству его глава Четырбок заявил, что необходимо отменить налог на имущество для тех предпринимателей, которые берут на работу инвалидов, многодетных родителей и пенсионеров.

В свою очередь депутат Александр Рассудов заявил, что не стоит ограничиваться имущественным налогом, и надо отменять также земельный и транспортный налог.
«Скорее всего, они пытаются заигрывать с незащищенными слоями населения»,— предположил HR-специалист, попросивший не называет его.
Вряд ли, отметил эксперт, бизнесмены ринутся трудоустраивать такие категории граждан. Это не так уж и просто. Кроме того, для тех же инвалидов требуются особые условия труда, констатировал эксперт.
«С другой стороны, бизнес может «нарисовать» себе таких сотрудников ради льгот»,— предположил собеседник «Мойки78».
В сумме на все три налога приходится около 45 млрд рублей доходов. Для сравнения — дефицит бюджета на будущий год составит 52 млрд рублей.
«Возможно, некоторые бизнесмены наберут «мертвые души». Здесь есть риск, но такое вполне реально»,— констатировал HR-специалист в беседе с нашим изданием.
В конечном счете, все упирается в механизм предоставления льгот. Из пресс-релиза депутата Четырбока не ясно, кто и как будет согласовывать ее получение, и кто будет надзирать за получателями — чтобы они не «рисовали» правильных сотрудников.