Петербургский депутат Денис Четырбок предложил лишить городскую казну 45 млрд рублей налоговых отчислений в пользу социального бизнеса. Получится вряд ли, но попиариться на инвалидах парламентарий сможет, уверен HR-специалист.

На фоне призыва губернатора Александра Беглова увеличить бюджет Петербурга до триллиона рублей, депутат городского парламента Денис Четырбок предложил отменить налоги для некоторых бизнесменов.

Денис Четырбок. Фото: Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

На заседании парламентского комитета по законодательству его глава Четырбок заявил, что необходимо отменить налог на имущество для тех предпринимателей, которые берут на работу инвалидов, многодетных родителей и пенсионеров.

Депутат ЗакСа Петербурга Александр Рассудов. Фото: Facebook.com

В свою очередь депутат Александр Рассудов заявил, что не стоит ограничиваться имущественным налогом, и надо отменять также земельный и транспортный налог.

«Скорее всего, они пытаются заигрывать с незащищенными слоями населения»,
— предположил HR-специалист, попросивший не называет его.

Вряд ли, отметил эксперт, бизнесмены ринутся трудоустраивать такие категории граждан. Это не так уж и просто. Кроме того, для тех же инвалидов требуются особые условия труда, констатировал эксперт.

«С другой стороны, бизнес может «нарисовать» себе таких сотрудников ради льгот»,
— предположил собеседник «Мойки78».
Отметим, что в проекте бюджета Петербурга на 2020 год в доходной части запланировано 27,9 млрд рублей поступлений за счет налога на имущество организаций. Еще 11,5 млрд должен принести транспортный налог, и 5,7 млрд — земельный налог.

В сумме на все три налога приходится около 45 млрд рублей доходов. Для сравнения — дефицит бюджета на будущий год составит 52 млрд рублей.

«Возможно, некоторые бизнесмены наберут «мертвые души». Здесь есть риск, но такое вполне реально»,
— констатировал HR-специалист в беседе с нашим изданием.

В конечном счете, все упирается в механизм предоставления льгот. Из пресс-релиза депутата Четырбока не ясно, кто и как будет согласовывать ее получение, и кто будет надзирать за получателями — чтобы они не «рисовали» правильных сотрудников.