Операционный директор «Таксовичкоф» Илья Байко рассказал «Мойке78» о работе такси, сложных и смешных случаях из практики водителей:

Как началось Ваше знакомство с автомобилем? Мечтали с детства или это жизненная необходимость?

Будучи еще мальчишкой, мне не раз доводилось сидеть рядом с водителем грузовой машины ЗИЛ и таким образом добираться в школу. Подобные поездки в школу были пределом мечтаний! Да и рос я в военной части и мой отец работал на больших машинах. Иногда, сидя на коленях отца, я крутил руль трактора или снегоуборочной машины, а на педали нажимал он.

Правда, что работать в такси может быть опасно? Случались ли с вами или водителями вашего автопарка подобные ситуации?

В каждой работе есть своя степень опасности. Безусловно, водители в большей степени могут попасть в экстремальные ситуации. Они ежедневно совершают сотни рейсов по городу и встречаются с сотнями абсолютно разных людей, находящиеся в разном расположении духа. К счастью, негативных или опасных ситуаций гораздо меньше. Все чаще встречаются благодарные клиенты.

Стоит отметить, что каждая наша машина оборудована «тревожной кнопкой». В случае форс-мажорной ситуации водитель ее нажимает и сигнал об опасности поступает на пульт службы охраны.

В Петербурге, как и в любом другом городе, есть опасные районы. Одним из таких неблагоприятных считается Апраксин переулок, особенно по пятницам и субботам вечером. Многие водители, особенно в возрасте, намеренно не возьмут заказы в эти злачные районы. Если водитель — женщина, наш логист не передаст ей подобный заказ, да и в принципе заказы в позднее вечернее время загород женщине-таксисту не поступят.

Какие можете вспомнить смешные, курьезные случаи?

Курьезные случаи связаны у нас с поездками на вокзал, чаще всего с Московским вокзалом. Клиенты торопятся на поезд, подгоняют таксиста. Приезжают на вокзал, таксист в спешке с клиентом выходит из машины, двери закрываются и срабатывает блокировка замков машины, в том числе и багажника. Так и случилось однажды с одной из клиенток. Она опаздывала на Московский вокзал на ночной поезд в Москву. Приехали на вокзал, замки машины заблокировались, и вещи в багажнике также остались под замком. Дама строго сказала, что любым способом завтра утром чемодан должен быть в Москве. Водитель и служба логистики не растерялись. Оперативно вызвали сервис по аварийному вскрытию замков. Службой-партнером «Грузовичкоф» отправили ночным рейсом в Москву, и наутро к дверям отеля клиентки был доставлен ее чемодан.

Расскажите, а бывали случаи по спасению жизни во время рейса?

Да, действительно, бывало такое у наших таксистов, что приходилось спасть не одну, а две жизни сразу. Я имею в виду роды. Ситуация отчасти житейская и простая, но исход может быть не самым позитивным. Дважды случалось, женщина срочно вызывает такси в роддом. Водитель оперативно приезжает, помогает женщине сесть в такси. По пути в роддом женщина понимает, что роды уже начинаются. Что сделал наш водитель? Остановил такси, вызвал скорую помощь на место остановки и начал оказывать женщине помощь. По приезду скорой помощи сотрудник бригады сказал, что если бы не водитель такси, то ситуация для мамы и малыша могла бы закончиться иначе. К счастью, наши водители не растерялись и предприняли всевозможные действия помочь маме и малышу.

Водителя такси в некоторых случаях можно сравнить с психологом. Часто ли приходится слушать чужие истории?

Водитель такси на 100% со временем становится психологом. Он в принципе должен быть эрудированным человеком и поддержать любую тему клиента. Касается это политики, экономики или бытовых тем от грустных до радостных: бензин подорожал, поссорился с супругой, муж изменил, уволили с работы или родился долгожданный ребенок, поступил в институт и прочее.

Редко, на самом деле, когда клиент при заказе указывает опцию «Молчаливый водитель». Все мы любим поговорить и особенно вечером в пятницу или в праздничные дни и каникулы. Здесь срабатывает эффект попутчика. Он заключается в том, что излить душу и поделиться самым сокровенным гораздо легче, чем близкому человеку. И таким случайным попутчиком в 99% случаев оказывается водитель такси.

Отмечу, что поговорить в такси одинаково любят и мужчины, и женщины. Чаще разговор начинает сам клиент, а водитель такси всегда готов поддержать разговор на любую тему.

В завершение что пожелаете клиентам и водителям такси?

Всем водителям такси пожелаю стальных нервов и крепкого здоровья. А клиентам пожелаю хорошего настроения, приятных поездок и пусть чувствуют себя в нашем такси как дома.