«Пятёрочка» обновила концепцию магазинов, «Перекрёсток» тестирует новый формат.

«Покупательская миссия изменилась – гости магазинов реже совершают покупки впрок, а бытовую технику, посуду и другие непродовольственные товары заказывают в интернете», — рассказала Дарья Осиновская, директор Северо-Западного дивизиона торговой сети «Перекрёсток».

«Перекрёсток»

Сегодня в Северо-Западном регионе работают 112 «Перёкрестков», 100 из них – в Санкт — Петербурге. Один из магазинов сети работает на месте гипермаркета «Карусель» на проспекте Большевиков 32/2. В этой локации сеть супермаркетов тестирует работу нового для себя формата с большей торговой площадью и расширенным ассортиментом.

«Большинство людей стали реже совершать покупки в гипермаркетах, а время пребывания в магазинах сокращается. Поэтому мы стараемся сделать навигацию максимально удобной, чтобы покупатель мог быстро найти нужный товар», — отмечает Дарья.

Магазин «Перекресток». Фото: X5 Retail Group

Общая площадь обновлённого магазина – 3,5 тыс. квадратных метров, в среднем же «Перекрёсток» занимает около 1 тыс. «квадратов».

В магазине на Большевиков сделали ставку на категорию «фреш».Представлена линейка натуральных молочных продуктов под брендом «Зелёная линия». Кроме того, в новом «Перекрёстке» появился собственный колбасный и кондитерские цеха.

«Мы использовали большую площадь гипермаркета, уменьшили ассортимент «non-food» категории, сконцентрировались на категориях «фреш», «ультра фреш», обустроили зону кафетерия», — говорит директор Северо-Западного дивизиона торговой сети «Перекрёсток».

Онлайн-Перекрёсток

Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru заработал в Санкт-Петербурге в октябре 2018 года. Именно тогда открылся первый dark store в северной столице – объект, в котором сотрудники торговой сети комплектуют заказы, и с которого доставляются интернет-заказы.

Поначалу петербуржцы заказывали товаров общим весом свыше 50 кг: бутылки с водой, стиральный порошок с запасом. Со временем средний чек вырос, а вес заказа, наоборот, уменьшился. Это произошло за счет смещения ассортимента заказов – покупатели чаще заказывают продукцию из категории «фреш».

«Мы активно развиваем это направление, добавляя новые сервисы, — отметила Дарья Осиновская. — Например, сейчас в Санкт-Петербурге заказ из perekrestok.ru можно получить прямо на кассе в двадцати магазинах торговой сети».

«Пятёрочка»

Новая концепция торговой сети включает в себя не только обновлённый дизайн магазинов – изменения коснулись ассортимента товаров и идеологии.

«Мы не просто изменили дизайн магазина. «Пятёрочка»- это магазин формата «у дома» с совершенно новой идеологией бренда. Порядка 50% ассортимента – продукция категории «фреш»», — отметил Тимур Паршиков, директор макрорегиона «Северо-Запад» торговой сети «Пятёрочка».

Свежая выпечка в «Пятерочке». Фото: X5 Retail Group

Внутри магазин выполнен в спокойной цветовой гамме, использованы натуральные материалы. Изменилась система навигации и освещение магазина. Кроме того оборудована отдельная зона с кофе и свежевыжатым апельсиновым соком, где также можно зарядить гаджеты. Расположенная непосредственно в магазине собственная пекарня позволила предложить покупателям ассортимент горячей выпечки.

Обновленная «Пятёрочка» заботится об экологии — продуктовые корзины выполнены из переработанного пластика, в продаже появились многоразовые сумки для продуктов.

Первый полностью обновлённый магазин открылся в поселке имени Свердлова (Всеволожский район Ленобласти) 6 декабря.