Ежегодно на территории Петербурга образуется 1,7 млн тонн отходов, еще около 700 тысяч тонн — производит Ленобласть. К борьбе за сохранение окружающей среды помимо экодвижений и органов власти активно подключается большой бизнес.

Крупный игрок на рынке недвижимости — Группа ЦДС — занялась вопросами утилизации пластика и макулатуры. Компания-застройщик вместе с петербургским производителем эко-аксессуаров POLYARUS выпустил коллекцию сумок-шопперов из виниловых баннеров, которые ранее были использованы в рекламных кампаниях ЦДС. На изготовление коллекции ушло более 200 м2 баннерного полотна, которое было раскроено так, чтобы не осталось обрезков. Сумки отшиваются вручную, в результате получаются уникальные работы в стиле минимализм. Баннерная ткань отличается долговечностью — срок разложения материала превышает несколько сотен лет. Пробной партией дело не ограничилось, следующие модные изделия ЦДС собирается раздать своим клиентам.

Кроме того, девелопер запустил экологическую программу на территории собственных кварталов в Выборгском районе. Контейнерами для раздельного сбора бумажной продукции и пластикой тары компании оборудованы несколько домов жилого комплекса ЦДС «Кантемировский». Из пунктов приема впоследствии все сырье отправится на переработку.

«Как компания полного цикла, которая сама проектирует, строит и управляет своими домами, мы понимаем важность последовательных шагов по созданию комфортной среды, — говорит Ольга Маталыцкая, директор управления рекламы, PR и брендинга Группы ЦДС. — Строительство — это не только бизнес, но еще и ответственность перед людьми и окружающим миром за то наследие, которое мы оставляем после себя на планете».

Экодомик. Фото: ЦДС

По словам представителя застройщика, в перспективе так называемые «экодомики» появятся на других жилищных объектах компании в городе. И это только начало, экология занимает одно из приоритетных направлений развития холдинга на следующий год.