Управление Роспотребнадзора по Петербургу в преддверии Нового года рассказал, что делать пассажирам при задержке авиарейса.

Задержкой признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при вылете или отправке. Основные причины тому — техническая неисправность самолета, плохая погода или позднее прибытие другого самолета.

В случае задержки пассажир может отказаться от полета, и тогда перевозчик обязан вернуть стоимость билета даже если он является невозвратным. Также пассажиру должны возместить убытки и компенсировать моральный ущерб. Гражданина может обратиться к перевозчику с соответствующей претензией.

К претензии нужно приложить копии документов, подтверждающие убытки. Предъявлять заявление нужно в аэропорту отправления или назначения. Также можно взыскать штраф за просрочку доставки в пункт назначения. Если речь идет о международном перелете, авиакомпания несет ответственность, установленную международными договорами.

При задержке рейса пассажиру должны предоставить хранение багажа, комнату матери и ребенка с детьми до семи лет. Если задержка составляет больше двух часов — напитками, если больше четырех — питанием. Еще рейс задерживается больше чем на шесть часов ночью и на восемь — днем, пассажиру должны предоставить гостиницу.