Человеческий организм способен производить и поставлять партии антибиотиков — во время походов в туалет, выяснили петербургские ученые.

Антибиотики — это не совсем лекарственные препараты на полках аптек. Это — оружие бактерий, которым те атакуют друг друга. Часть этого оружия человечество смогло приспособить для своих нужд — уничтожения вредоносных микроорганизмов, вызывающих болезни.

Проблема, говорят ученые из СПбГУ, — в поиске новых антибиотиков. Первый циклопептид (класс веществ, в который входят антибиотики) открыли советские ученые в 1942 году. С тех пор список пополнился 1,2 тыс. новых видов. Процесс открытия новых до сих пор был слишком долог.

Решение предложили ученые из северной столицы, разработавшие алгоритм CycloNovo. Он анализирует данные масс-спектометров и оперативно находит искомое.

«При помощи программы были проанализированы масс-спектры полученных образцов человеческого стула, которые профессор Ларри Смарр, один из соавторов статьи, собирал в течение четырех лет»,
— сообщает пресс-служба СПбГУ.

Оказалось, что испытуемый, представивший ученым материал для исследования, в определенные дни питался льняным маслом. В соответствующих образцах кала и нашлись те самые 79 новых циклопептидов.

«Определение их биологической значимости и функций представляет собой отдельную задачу, над которой уже ведется работа в содружестве с медиками и биологами»,