01:32, 11 Янв 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Закрытые исследования Центра занятости: миллионы, чтобы занять ученых

Центр занятости населения Санкт-Петербурга планирует потратить 4,7 млн рублей на исследование, которое не востребовано.

Как следует из плана закупок, до конца марта 2020 года «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (ЦЗН) собирается потратить 4,7 млн рублей на исследование городского рынка труда. Такие закупки и похожие на них проводятся каждый год, из технической документации прошлых лет известно, что хочет получить ЦЗН.

В общих чертах задача выглядит так: необходимо за упомянутую сумму оценить нынешнее состояние рынка труда в Петербурге, его перспективы, в частности, грядущие изменения количества занятых, изменения уровня безработицы. В общем, собрать данные, которые пригодились бы крупным городским работодателям.

Согласно официальному сайту, ЦЗН взаимодействует с 6 тыс. компаний. «Мойка78» обратилась в несколько крупных с вопросом: делится ли центр важной информацией, на которую тратятся бюджетные миллионы.

Оказалось, что не делится. Или делится, но не со всеми. В частности, ГУП «ТЭК СПб», который поставляет половину всего тепла в городе и отвечает за самые продолжительные теплосети на Северо-Западе (порядка 4,7 тыс. км), сообщил, что взаимодействует с центром только на ярмарках вакансий и подобных мероприятиях.

Кроме того, ГУП «ТЭК» сам поставляет в ЦЗН информацию о вакансиях и «потребности в работниках».

«Между ГУП «ТЭК СПб» с СПб ГАУ «ЦЗН» нет договоренностей о предоставлении результатов исследований, проводимых центром»,
— сообщили «Мойке78» теплоэнергетики.

Напрашивается риторический вопрос: зачем маленькому центру, который лишь посредник между сотрудниками и работодателями, многомиллионые исследования за счет налогоплательщиков? Но и это еще не все.

Если проанализировать подобные закупки ЦЗН прошлых лет, есть операции, которые обычно вызывают вопросы у контролирующих органов.

Так, весной 2019 года центр провел аналогичную закупку за 4,7 млн на исследование рынка труда в Петербурге. Итоги конкурса подвели в мае, победителем стала Высшая школа экономики (ВШЭ).

Согласно техническому заданию того контракта, исследовательские работы должны были начаться 1 июля 2019 года. По условиям контракта, чтобы получить результат, ВШЭ предстояло провести масштабное социологическое исследование и проанализировать базы данных ЦЗН.

По странному стечению обстоятельств, ровно за полмесяца до начала исследования ВШЭ объявила свою закупку у единственного поставщика. Согласно данным портала госзакупок, разыграли лот ровно за три минуты.

Контракт стоимостью всего 1 млн рублей предполагал исследование… рынка труда Петербурга. Техническое задание практически дословно повторяло задание ЦЗН в самой трудоемкой его части — проведении социологического исследования.

Этот контракт за 1 млн получила зарегистрированная в Екатеринбурге фирма ООО «АЦ Эксперт». По случайному совпадению, совладелец и генеральный директор этой компании Дмитрий Толмачев — полный тезка советника петербургского филиала ВШЭ.

При этом директор петербургского кампуса ВШЭ Сергей Кадочников в 2003-2013 годах занимал руководящие должности в Уральском государственном университете. В те годы рекламные и исследовательские контракты этого вуза регулярно получала упомянутая компания ООО «АЦ Эксперт», а также еще одна екатеринбургское ООО «Эксперт-Урал», которое связано с издательским домом «Эксперт» и где генеральным директором работает все тот же Дмитрий Толмачев.

Отметим, что недовольство результатами работы ВШЭ уже озвучивал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. По заказу региона должен был разработать программу развития малого бизнеса, однако представленные результаты подверглись жесткой критике чиновников.

С просьбой рассказать, как смотрят на сотрудничество в ВШЭ в Петербурге, «Мойка78» направила редакционный запрос в Центра занятости населения города.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Просмотр любимых фильмов, сериалов и телепередач — одна из главных традиций россиян в праздничные выходные. Какой контент в период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года выбирали петербуржцы и ленинградцы, выяснили аналитики онлайн-кинотеатра KION от МТС.

Основная цель — помочь школьникам средних и старших классов определиться с выбором будущей профессии в области информационных технологий. В рамках инициативы 300 волонтеров МТС будут проводить занятия, на которых расскажут о новых цифровых технологиях и их применении в профессиональной деятельности.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ