Ученые Университета штата Нью-Йорк в Буффало установили причину исчезновения последних шерстистых мамонтов (Mammuthus primigenius), обитавших на острове Врангеля в Арктике. Исследователи выяснили, что животные вымерли из-за генетического вырождения, сообщает издание Science Alert.

Специалисты пришли к выводу, что мамонты страдали наследственными заболеваниями, вызванными отсутствием генетического разнообразия. Число особей и доступных партнеров снижалось, а частота мутаций напротив, повышалась.

На это указали эксперименты, в ходе которых ученые внедрили гены мамонтов в эмбриональные клетки слонов. Выяснилось, что в ДНК были дефекты, влияющие на обоняние и фертильной самцов.

Ученые ранее провели полное секвенирование — определение нуклеотидных последовательностей — геномов у шерстистых мамонтов, найденных на острове Врангеля у более древних и здоровых животных. Ученые сравнили их геномы с ДНК современных слонов, а также мамонтов, живших 44,8 и 20 тысяч лет назад. Были найдены дефекты, связанные с неврологическим развитием, передачей сигналов инсулина и обонянием.

Последняя популяция мамонтов, судя по всему, страдала из-за мужского бесплодия, диабета и неврологических расстройств.