По результатам вскрытия тела 63-летней петербурженки, обнаруженной вечером 17 февраля в бочке на территории бетонного завода во Всеволожском районе, признаков насильственной смерти не установлено. Об этом «Мойке78» рассказал адвокат Александр Карпов.

В этой связи он полагает, что следствие поспешило с постановлением о возбуждении уголовного дела по ч.1 ст.105 УК РФ (убийство) и тем более с протоколом о задержании сына скончавшейся, 41-летнего Алексея Толчина.

«К настоящему времени достаточных оснований для возбуждения уголовного дела нет»,
— уверен Александр Карпов.

Напомним, задержанный по подозрению в убийстве матери Алексей Толчин накануне дал дёру из здания следственного отдела по Невскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу аккурат перед поездкой в суд для избрания меры пресечения. В связи с отсутствием фигуранта поступившее ходатайство следователя о заключении Толчина под стражу пришлось оставить без рассмотрения.

Как сообщили в Объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, основанием для подозрения в насильственном характере смерти пенсионерки стали лишь обстоятельства сокрытия трупа. Также следствие мотивировало ходатайство тем, что Толчин «может продолжить заниматься преступной деятельностью», при том, что ранее, по имеющейся информации, мужчина к уголовной ответственности не привлекался, что якобы он ведет асоциальный образ жизни, а преступление совершил в состоянии алкогольного опьянения.

По словам же Александра Карпова, не раз представлявшего интересы Толчина в гражданских судебных спорах, подозреваемый в убийстве матери мужчина отнюдь не асоциал и не безработный. Продолжал дело отца после его смерти — тот занимался строительным бизнесом. Согласно базам данных юрлиц, Алексей Толчин является, в частности, учредителем и гендиректором ООО «Ремис», компания имеет лицензию на выполнение работ по строительству зданий и сооружений.

Судя же по базе данных ГАС «Правосудие», дела у предпринимателя, похоже, шли с переменным успехом. «Мойка 78» обнаружила более десятка производств, в которых Толчин фигурировал в качестве ответчика по делам о взыскании налогов, кредитов и займов. Суммы — многомиллионные. Последний иск к подозреваемому в убийстве сейчас рассматривается в Красногвардейском районном суде: на 24 марта назначено первое заседание по существу.

Как рассказал «Мойке78» Александр Карпов со ссылкой на слова своего доверителя, покойная владела несколькими земельными участками. С ее смертью они должны были перейти по праву наследства Алексею Толчину, а с учетом проигранных судебных споров могли уйти к кредиторам. В этой связи можно предположить, что мужчине смерть матери вряд ли была выгодна, а вот ее «безвестное исчезновение» — вполне.

После обнаружения на территории завода в деревне Новосергиевка шокирующей находки и встречи с сотрудниками правоохранительных органов Толчин позвонил своему защитнику, попросил оказать юридическую помощь. Со слов Александра Карпова, в его присутствии мужчина дал пояснения в следственном отделе по городу Всеволожск. Лишение матери жизни Толчин отрицал, и хотя подтверждений насильственного характера смерти не было, мужчину все-таки задержали: якобы тот ночью нарушил общественный порядок на территории бетонного завода.

Вскоре «нарушитель порядка» перекочевал в руки оперативников и сотрудников следственного отдела по Невскому району. Вряд ли можно упрекнуть борцов с преступностью в параноидальных настроениях: ну кому придет в голову прятать труп якобы самого по себе умершего человека в 200-литровую пластиковую бочку да еще и просить знакомого экскаваторщика закопать ее в глухомани? Сам задержанный, как сообщил источник в правоохранительных органах, давал весьма туманные показания.

После общения с сыщиками, как рассказал Александр Карпов, его доверитель вдруг якобы написал заявление об отказе от его услуг, в связи с чем о местонахождении мужчины адвокату отказывались сообщать. Ведь процессуально он уже не мог представлять интересы задержанного.

Будучи в прошлом следователем, Александр поехал к месту жительства покойной, справедливо предположив, что туда доставят Толчина. У дома его и увидел в сопровождении бывших коллег.

Как рассказал адвокат, все, что он смог сделать, так это спросить у своего клиента, действительно ли тот пожелал отказаться от его услуг. В ответ Толчин сказал, что не отказывался от них и попросил не оставлять его.

Позже соблюдать права задержанного вызвали защитника по назначению. Вскоре Толчину обрисовали ближайшие перспективы: поедешь в СИЗО.

«Поймите состояние человека: что ему было делать в такой ситуации? Вот он и сбежал»,
— размышляет наш собеседник.

Окончательный вывод о причине смерти женщины будет сделан позже, когда будут готовы результаты экспертизы тканей трупа. В среднем на это уходит месяц.

В ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу от комментариев отказались.