В редакцию «Мойки78» обратился читатель. Его родители попали в неприятную ситуацию: некая фирма навязала пожилой паре установку окон по завышенной цене. А потом отказалась расторгать договор и возвращать оплаченную вперед сумму.

«К родителям домой пришли довольно приятные молодые люди. Уболтали поменять окна, хотя родители этого делать не собирались — не было необходимости. Заключили договор на 120 тысяч рублей (оплату нужно было произвести сразу). Отец отдал все, что у него было на карточке, и при этом остался должен еще около 50 тысяч рублей. А позднее я выяснил, что даже самые расчудесные окна стоят не больше 30-40 тысяч»,
— рассказывает сын потерпевших.

Пожилая пара с помощью родственников попыталась отказаться от услуги. Такое право предусмотрено статьей 32 «Закона о защите прав потребителей». Для этого потерпевшие отправились по адресу в Петербурге, где располагается фирма. Но ее представители согласились принять отказ от исполнения договора только при условии  удержания 28 тысяч рублей «за уже выполненные работы». Хотя начаться они должны были лишь на следующий день.

Внук пенсионеров, который занимался решением вопроса, согласился на это условие. После чего у него потребовали оригинал договора. И, по словам пострадавшей стороны, чуть не отобрали его силой. Позднее с представителями фирмы-установщика окон разговаривал сын пары, но уже по телефону. Условия остались прежними: отказ от исполнения договора в обмен на оригинал договора, а также удержание части суммы за выполненные работы. Пострадавшим пришлось обратиться в полицию.

«Полицейские очень сочувствовали: приняли заявление, но сказали, что откажут на основании того, что мы сами подписали этот договор. Родители в шоке»,
— рассказывает сын потерпевших.

Заявление принял 53 отдел полиции Управления МВД Приморского района. Пострадавшие надеются, что нарушение представителями компании статьи 32 закона «О защите прав потребителей» может стать поводом для возбуждения дела. Пока отказ от исполнения договора петербуржцы отправили почтой в Москву, на юридический адрес конторы.

О том, какие шаги для разрешения проблемы может предпринять пожилая пара и ее родственники, корреспонденту «Мойки78» рассказал сопредседатель Союза потребителей РФ Анатолий Голов:

«Потерпевшим стоит найти хорошего юриста. Это уже гражданско-правовой спор. Общая практика такова. В договоре могут быть прописаны какие-то кабальные условия, нарушающие права потребителя. Боюсь, тут придется обращаться в суд. Полиция им здесь не поможет, потому что мошенничества в данном случае нет. Мошенничество — это когда люди заключают договор, который заведомо не собираются исполнять. Вообще действует общее правило о том, что возможна некоторая неустойка, связанная с реально понесенными затратами. Такая проблема есть, например, у турфирм при отказе от поездки, потому что был сделан заказ билетов или бронирование. Но с такими вещами, как окна, я встречаюсь в первый раз. Каждый договор нужно смотреть в отдельности».

«Мойка78» ранее писала о похожей ситуации и составила инструкцию — что делать, если вы подписали договор, но потом опомнились. В таких случаях юристы советуют отправлять заказное письмо на юридический адрес конторы. Но дело в том, что фирма, с которой конфликтует наш читатель, зарегистрирована в Москве. Потерпевшие попросту боятся, что письмо будет идти слишком долго, а мошенники начнут требовать оплатить тот самый «долг» в 50 тысяч рублей. Подавать в суд люди пока не спешат. По их словам, не видят для этого перспектив. «Мойка78» будет следить за развитием событий.