Объем экспортной электронной торговли — e-commerce — показывает положительную динамику роста в России. За последние 7 лет, с 2013 года, этот показатель увеличился более чем в два раза. Эксперты связывают это с ростом числа интернет-покупок, которые становятся все более популярной услугой благодаря улучшившейся логистике и повышению уровня доверия покупателей.

Одним из ключевых факторов роста объемов экспортной e-commerce эксперты называют ускорение передвижения товаров. Этого удалось достичь благодаря отказу от большого числа посредников в виде импортеров, дистрибьютеров и магазинов и внедрению вместо них маркетплейсов. Теперь компании-экспортеры могут напрямую работать со своими покупателями, а на запуск торговли у производителей уходит значительно меньше времени, чем несколько лет назад.

Для Петербурга поддержка рынка экспорта товаров является важной частью развития региональной экономики. Так, для улучшения работы компаний в декабре 2019 года комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга учреждена АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта». Ключевая задача, которую должна решить организация, — повышение уровня осведомленности и информативности российских компаний о возможностях реализации своей продукции по всему миру по каналам электронной коммерции.

«В своей работе по направлению e-commerce мы уделяем серьезное внимание вопросам обучения российских компаний требованиям и критериям участия в экспортной онлайн-торговле, а также механизмам онлайн-продвижения на зарубежных маркетплейсах»,
— отмечает генеральный директор АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» Надежда Ларионова.

В цели организации также входит информирование компаний-экспортеров о принципах работы интернет-торговли и разъяснение преимуществ внедрения e-commerce в работу предприятий.

«Мы компенсируем предпринимателям затраты. Кроме того, мы берем на себя все расходы, средняя стоимость аккаунта на электронной площадке составляет в среднем 700 тысяч рублей, это существенная сумма для малого и среднего бизнеса. Мы берем эти затраты на себя»,
— говорит Надежда Ларионова.

Для компаний-экспортеров работа с АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» может быть полезной для привлечения новой клиентской базы. Так, организация содействует в размещении информации о городских предприятиях-экспортерах на международных электронных торговых площадках: Alibaba, DTAD, Europages, Industry Stock, All.biz и других. Помимо этого для компаний предусмотрена регистрация точки присутствия субъекта МСП на электронной площадке, куда входят абонентская плата, операционные расходы и залог. В стоимость также входят услуги сервисной компании-оператора по управлению точкой присутствия, а также услуги по маркетинговой поддержке точки присутствия, которые осуществляет сервисная компания-партнер.

Развитие направления экспортной торговли для правительства Петербурга является ключевым фактором для поддержания лидерских позиций по показателям развития малого и среднего бизнеса в России. В таких условиях работа Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта приобретает дополнительное значение, ведь поддержание статуса лидера — одна из приоритетных задач как правительства города, так и организаций, задействованных в развитии предпринимательства и его участии во внешнеэкономической деятельности.