Дзержинский райсуд Петербурга рассмотрел ходатайство об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу в отношении экс-гендиректора «Метростроя» Николая Александрова. Суд следствию отказал.
Следствие уверено, что в этой закупке не было необходимости, но Александров и другие лица заключили фиктивный договор поставки с ООО «Опт-Юнион», перечислили деньги, подписали необходимые документы, кабели поставлены не были, а деньги соучастники обналичили.
Александров вину не признал и давать показания отказался.
Следствие, обосновывая необходимость заключения под стражу, указало, что фигурант нарушал условия домашнего ареста — пользовался мобильной связью, звоня неизвестным абонентам, в месте отбывания домашнего ареста есть интернет. Кроме того, у Александрова нашли огнестрельное оружие, которое он хранил с нарушением правил, а 21 февраля ушел из дома почти на час, заявив, что был в медклинике. Документальных сведений об этом нет.
«Да и в целом, в ходе проведения следственных действий, Александров ведет себя очень плохо: следствию не содействует, а даже противодействует (хотя обещал 10.12.2019 в суде, что не будет этого делать), отрицая очевидные факты»,— заявили в пресс-службе судов.
Вместе с адвокатами он 2,5 часа изучал материалы дела, затем 4 часа они возражали против ареста, отрицая все нарушения. Еще через два часа суд следствию отказал, говорится в сообщении, отправленном во втором часу ночи. Оказалось, что из дома Александров выходил по разрешению следователя и УФСИН, а звонок делала его жена. Сведений об использовании интернета нет, а «непонятные» звонки были сделаны, когда он находился под арестом.