Не самые богатые студенты и преподаватели многочисленных вузов на Васильевском острове с недоумением узнали о намерении главы администрации района Эдуарда Ильина сделать на острове платные парковки. В месте, которое не изобилует стройками жилья бизнес-класса и крупными бизнес-центрами, но которое зато является средоточием вузов и научных центров. И в них учатся и работают люди, которых следовало бы, наоборот, поддерживать, а не усложнять им жизнь.

Главы администраций Петербурга бросились планировать новые парковочные места после того, как Госдума РФ приняла законопроект, который позволит выписывать штрафы за неоплаченную парковку.

«Мойка78» рассказывала, что Василеостровский район стоит во второй очереди согласования адресного перечня. Есть список мест, где платные парковочные места появятся в первую очередь. Речь об улицах, прилегающих к Малому, Большому и Среднему проспектам Васильевского острова.

В КРТИ (глава комитета — Андрей Левакин) корреспонденту «Мойки78» подтвердили, что в отдаленной перспективе зону платной парковки будут расширять и на Васильевском острове и за это будет отвечать комитет в лице Центра управления парковками. Работу КРТИ курирует вице-губернатор Максим Соколов.

«Сейчас в зону платной парковки включено 476 улиц. Они расположены в административных границах Ценрального, Адмиралтейского и Петроградского районов. А транспортной стратегией Петербурга предусмотрено введение платной парковки и на Васильевском острове»,
— сообщили в комитете.

Конечно, Васильевский остров — это центр города, который притягивает многочисленных туристов, чтобы посмотреть, например, Ростральные колонны, Кунсткамеру, Меншиковский дворец или пройтись по Благовещенскому или Дворцовому мостам. Но логично предположить, что большинство путешественников приезжает сюда не на личных автомобилях.

Кроме того, на Васильевском острове расположены учебные корпуса сразу нескольких крупных городских вузов. Вряд ли у их представителей найдутся лишние деньги, чтобы оплачивать стоянку на платной парковке.

Кроме того, коммунальные квартиры с Васильевского острова тоже никуда не делись, и люди, там проживающие, явно не захотят или не смогут позволить себе платные парковочные места.

Конечно, при этом право бесплатной парковки в границах платной будет у некоторых местных жителей: участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и других.

При этом Василеостровский район — это даже не центр деловой активности Петербурга. Исходя из статистики, представленной аналитиками премии Urban Awards, большинство крупных бизнес-кварталов и офисных кластеров города сосредоточены в Московском, Центральном и Петроградском районах.