Комитет по природопользованию Петербурга за год не смог пресечь возникновение новых свалок строительного мусора. Тем временем расходы петербургского бюджета на ликвидацию этих свалок выросли вдвое.

В 2018 году на ликвидацию свалок строительного мусора из городской казны потратили порядка 478 млн рублей, в бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов на эти цели заложили уже 997 млн рублей.

При этом деньги идут на борьбу не с причиной, а со следствием. Внимание на это во время заседания обратила глава парламентской комиссии по экологической защите Надежда Тихонова.

«Ну почему мы ничего не делаем? Почему Ленобласть что-то предпринимает, хотя бы попытки, Москва идет впереди всех городов России, уже и датчики ГЛОНАСС на этом грузовике, который везет мусор. Регламент перевозки строительных отходов есть на уровне правительства Москвы. У нас тишина»,
— отметила депутат в беседе с журналистами.

Как рассказал во время заседания врио главы комитета экологического надзора Ленобласти Алексей Рылеев, в Москве постановлением городского правительства с 2020 года обязали поставить на все машины со строительным мусором GPS-трекеры и контролировать на выезде с места образования отходов.

Таким образом власти столицы контролируют движение строительного мусора на всем протяжении маршрута, и свалить его в неположенном месте не выйдет. В Москве, по данным властей, ежегодно образуется порядка 8 млн тонн строительных отходов. В Петербурге и Ленобласти эксперты называют цифру в 3,2 млн тонн за год.

В Ленобласти решили реализовать у себя сценарий, однако соответствующее постановление правительства губернатора Ленобласти Александра Дрозденко приостановлено до конца года, поскольку для его реализации не готова законодательная база.

В Петербурге навести порядок с утилизаций строительного мусора пытаются с февраля 2019 года. Тогда депутат Законодательного собрания города Надежда Тихонова подготовила свои поправки в Экологический кодекс Петербурга.

Предложенный проект поправок получил отрицательные заключения губернатора и парламентского юридического комитета и не был принят. Претензии сводились к тому, что в новой редакции документ вступил бы противоречие с федеральным законодательствам.

«Изменение Экологического кодекса, которое пыталась я внести, аналогично тому, что есть в Москве. Но в Москве его поддержали, в Санкт-Петербурге — нет»,
— рассказала Надежда Тихонова.

В свою очередь комитет по природопользованию в апреле 2019 года предложил правки в федеральные законы, однако они не были приняты по техническим причинам, рассказал на заседании замглавы ведомства Александр Кучаев.

Присутствовавший при этом представитель Госстройнадзора Петербурга Виталий Пономарев отметил, что городу нужна система контроля за движением строительных отходов, в том числе в виде GPS-трекров на машинах с мусором, как это происходит в Москве.

Александр Кучаев заметил на это, что экологические вопросы не входят в сферу ответственности Госстройнадзора. На вопрос, проводятся ли какие-то совещания по проблеме между различными подразделениями городской администрации, замглавы комитета по природопользованию прямо не ответил.

Вместе с тем, сообщил Александр Кучаев, его ведомство подготовило новые поправки в федеральные законы. Предлагается, рассказал чиновник, ввести обязательное лицензирование перевозчиков мусора 5 класса опасности.

Сейчас перевозить отходы 5 самого безопасного класса опасности могут даже частные лица, контролировать которых много труднее, пояснил Кучаев. По его словам, на физические лица приходится до половины всех строительных отходов, которые могут свалить в любом месте.

По мнению Надежды Тихоновой, комитет по природопользованию в спешке подготовил новые правки, чтобы отчитаться об этом на заседании парламентской комиссии по экологической защите.

Поправки, пояснил Александр Кучаев, были переданы в юридический комитет. Срок рассмотрения — 30 дней.

Напомним, руководит комитетом по природопользованию Петербурга Денис Беляев, его деятельность курирует вице-губернатор Владимир Кириллов.