С начала 2020 года Государственная жилищная инспекция Петербурга получила 1422 обращения граждан по вопросу повышения платы за услуги ЖКХ.

Как сообщили в ГЖИ в 1194 случаях граждане не пытались сперва обратиться в управляющую организацию, что должны делать по правилам. Когда инспекция пришла с проверкой, оказалось, что нарушения уже устранили.

По 27 обращениям жителям разъяснили правила предоставления услуг, в 24 случаях дело было в неверном применении площадей квартир в расчетах, в трех случаях в домах не было общедомовых приборов учета, в 41 случае были допущены ошибки при расчетах.

Еще в 84 случаях проблемы были связаны с повышенным расходом ресурсов, в трех — с неисправностью на инженерных сетях. Еще 36 касались прочих нарушений.

В результате ГЖИ выдала 133 предписаний на устранение нарушений и составила 66 протоколов об административных нарушениях. Управляющие организации провели 40 перерасчетов.