В Петербурге с 18 марта начала работу общероссийская горячая линия по поддержке и координации помощи пожилым людям старше 65 лет, попавшим в группу риска в связи с коронавирусом. Проект реализован Общероссийским народным фронтом при поддержке фонда Росконгресс, Ассоциации волонтерских центров, Всероссийского общественного движения добровольцев в сфере здравоохранения «Волонтеры-медики», «Волонтеров Конституции» и компанией «Ростелеком».

Как сообщил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков, созданные за годы работы организационные, трудовые, технические ресурсы позволят дополнить предпринимаемые российским правительством меры по борьбе с коронавирусом, в том числе и круглосуточно информировать население, осуществлять сбор и систематизацию статистических данных и передавать их в профильные организации.

Специалисты Фонда Росконгресс работают сразу по нескольким направлениям. Речь идет о консультациях, мерах профилактики в стране по состоянию на день запроса, приеме заявок волонтерами от пожилых и маломобильных граждан на оказание помощи с покупкой и доставкой продуктов, медикаментов и товаров первой необходимости. Также специалисты колл-центра информируют пенсионеров, как самостоятельно закупать продукты и заказывать лекарства через Интернет.

По словам директора, председателя правления Фонда Росконгресс Александра Стуглева, узнав о необходимости данного проекта, организация в короткие сроки подготовила всю инфраструктуру, провела технические работы и обучение специалистов. Отмечается, что услуги оказываются на безвозмездной основе.

За 10 дней работы горячей линии аналитиками Фонда Росконгресс зафиксировано более 18 тысяч звонков из всех российских регионов. В общей сложности зарегистрировано более 6 тысяч заявок.