Ассоциация наружной рекламы Петербурга обратилась к властям с просьбой включить их в перечень отраслей, которым необходима государственная помощь в связи с эпидемией коронавируса и последующей потерей клиентов. Пока Смольный не отреагировал. У правительства города появилась возможность очистить центр города от громоздких рекламных конструкций.

Как сообщил «Мойка78» генеральный директор компании «ПОСТЕР», а также президент ассоциации наружной рекламы Петербурга Кирилл Опарин, на этом бизнесе вынужденные выходные, продленные до 30 апреля включительно, отразились прямым образом. Потери составляют около 80%.

«Все отрасли, которые попали под кризис: туристический, авиаперевозки, строительный, фитнес-центры, досугово-массовые мероприятия — все они являются нашими клиентами. Приостановка их деятельности привела к тому, что им приходится снижать объемы рекламы. Отмены таких мероприятий, как Петербургский экономический форум, отмена матчей «Зенита» и СКА — тоже повлияло на нас. Ведь в первую очередь при сокращении расходов снижают траты на маркетинг. Поэтому мы обратились за помощью и к правительству, и в различные общественные организации написали. Первое, что мы просим, — это включить наружную рекламу в перечень отраслей, наиболее пострадавших от эпидемии коронавируса, поскольку мы сегодня нигде не значимся. И те госпрограммы, которые рассчитаны на поддержку малого и среднего бизнеса, пока нас не касаются»,
— рассказал бизнесмен.

Он отметил, что рынок наружной рекламы попросил у городских властей в рамках господдержки предоставить возможность как минимум на 5 месяцев освободиться от арендных платежей, дать послабления по налогам, а также разрешить кредитные каникулы.

«В 2017 году прошли торги на право размещения наружной рекламы, и операторы взяли на себя повышенные обязательства по выплатам городу, для этого все они взяли заемное финансирование в банках, поэтому никакой подушки для выплат зарплат нет. Мы можем ее выплачивать только исходя из нашей текущей выручки, как и у всех предприятий малого и среднего бизнеса. Если нам не помогут, значит отрасль ждет банкротство»,
— заявил Кирилл Опарин.

Тем временем у Смольного появилась уникальная возможность очистить исторический центр города от громоздких рекламных конструкций, в частности digital, которые в темное время суток своим ярким светом мешают водителям, а днем просто портят облик культурной столицы.

Решение городских властей о том, включать «наружку» или нет в перечень пострадавших отраслей, как раз покажет, какую сторону заняли чиновники: помощь бизнесу или борьбу за красивые улицы.

В свою очередь петербургские градозащитники выступают против громоздких рекламных конструкций в центре города, но они также не хотят, чтобы из-за последствий коронавирусной эпидемии пострадал бизнес.

«Мне очень нравится, как сейчас делают рекламу по новым стандартам, получаются очень маленькие вывески, которые очень симпатично смотрятся. Большие баннеры я не поддерживаю»,
— сказал собеседник «Мойки78», отказавшийся от авторизованного комментария.

Также есть возможность избавиться от конструкций, которые уродуют центр города и уже, видимо, не будут приносить доход в бюджет города.

Как сообщалось ранее, в Петербурге планируется разместить наружную социальную рекламу о борьбе с коронавирусом. Переговоры об этом правительство региона уже ведет с рекламщиками.

Отметим, что вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций находятся в ведении городского комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, который возглавляет Владимир Рябовол. С января по март 2019 года он был советником губернатора Петербурга, а до этого возглавлял Национальную Ассоциацию Визуальных Коммуникаций, куда перешел работать из компании Russ Outdoor, занимающуюся наружной рекламой.