Петербургский бизнес продолжает нести убытки от режима самоизоляции, введенного из-за эпидемии коронавируса. «Мойка78» подвела итоги 10 апреля.
Сбербанк продан
Правительство РФ купило Сбербанк у ЦБ. Покупка акций компании обошлась в кругленькую сумму — более 2 трлн рублей. Однако, как говорят специалисты, это на 300 млрд дешевле, чем планировалось ранее. Уменьшение цены сделки связано с тем, что ценные бумаги банка потеряли в цене примерно 20% от стоимости на Московской бирже.
Катастрофа непродовольственного ретейла
Потери непродовольственного ретейла оказались катастрофическими в марте – апреле этого года. Наиболее сильные потери – в сфере продажи одежды, по словам генерального директора информационно-аналитического агентства INFOLine Ивана Федякова, продажи у таких магазинов упали до 90%.
Сокращения
Около 35% компаний, которые занимаются поставкой продуктов питания и товаров народного потребления, в ближайшие три месяца планируют сокращение персонала. Об этом в пятницу, 10 апреля, на пресс-конференции в «Интерфаксе» сообщил генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
Ультиматум ресторатора
Петербургский эпатажный ресторатор Александр Затуливетров заявил, что он откроет все свои рестораны 15 апреля в случае, если не объявят режим ЧС. Петицию рестораторов на имя губернатора Петербурга Александра Беглова он не подписывал. В свою очередь президент союза рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар отметил, что позицию Затуливетрова разделяют многие.
Штрафы для несогласных
В Петербурге два юрлица привлекли к административной ответственности за работу во время ограничений по борьбе с коронавирусной инфекцией. Фирмам грозят штрафы до полумиллиона рублей.
Помощь от иностранных брендов
Иностранные бренды включились в борьбу с коронавирусом. Так, компания PepsiCo и ее одноименный фонд оказывают поддержку странам и регионам, пострадавшим от эпидемии. В частности, в Петербург предприятие отправило 3000 упаковок сока для людей, находящихся в группе риска и на самоизоляции. «Филип Моррис Интернешнл» стала финансовым партнером акции взаимопомощи #мывместе, а компания Nestle готовится расширять свою помощь в российских регионах.