В информационном пространстве начали доминировать негативные новости на фоне эпидемиологической ситуации. За «коронавирусным хайпом» были замечены PR-службы.
По словам социального антрополога, профессора Финансового университета при правительстве РФ Сергея Гаврова, малая часть аудитории СМИ способна анализировать информацию и выдвигать какие-то альтернативные концепции.
СМИ в свою очередь реагируют на информационные поводы, которые создают PR-службы крупных компаний, а также эксперты.
По словам психолога по тревожным расстройствам Павла Жавнерова, негативные новости более эффективно распространяются в медиапространстве, чем позитивные. Также он подчеркнул, что любая информация направлена на вызов эмоций человека, а негатив в этом случае провоцирует сильнее. Собеседник издания отмечает, что такой подход позволяет увеличить упоминаемость в медиа, приток клиентов или воронку продаж.
Накануне главный внештатный психиатр Минздрава РФ, генеральный директор Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии им. Сербского Зураб Кекелидзе подчеркнул, что число обращений россиян за психологический помощью из-за пандемии коронавируса растет — чаще всего за ней обращаются пожилые люди и женщины.