Разнообразные площадки Петербурга, занимающиеся организацией конференций и съездов, вынуждены подстраиваться под реальность и переходить в онлайн-формат. Например, в таком режиме полностью прошел Петербургский международный юридический форум. Однако эксперты считают, что подобные мероприятия в будущем не станут целиком дистанционными. Так, по словам генерального директора СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро» Андрея Мацарина, IT-разработки лишь будут сопутствующим звеном в развитии event-индустрии:

«Я убежден, что когда эпидемия закончится, исключительного перехода в онлайн не произойдет. Участие в конференциях и выставках всегда пересекается с желанием увидеть другую страну, город, культуру. Поэтому я уверен, что онлайн формат сегодня — это больше вынужденная мера. Хотя она также является одной из ступеней развития конгрессно-выставочной отрасли.

Даже до вирусного периода наблюдались тенденции на развитие различных конгрессно-выставочных форматов. Проще говоря, если раньше большая доля мероприятий ложилась на стенды, визуализацию, то сейчас на технологии. Получается, что формат делового общения онлайн, который когда-то сводился только к точечным встречам, уже давно был зарожден, правда не в том масштабе, который сейчас происходит.

И у нас сегодня есть уникальная возможность пересмотреть и расширить те функции, которыми мы должны были давно активно пользоваться. Просто до эпидемии это двигалось постепенно, а сейчас нам пришлось очень быстро ориентироваться и переводить это в онлайн-формат. Но в любом случае все это для нас не ново.

Текущая ситуация расширяет возможности онлайна, который в будущем позволит привлекать больше иностранных гостей. Поэтому очень важно, чтобы и представители бизнеса, и власти взглянули на этот формат с другой стороны.

Не исключено, что сегодня в государственной системе будут пересмотрены некоторые вопросы, и те же самые органы власти получат больше свободы внедрения IT-продуктов в свою отрасль. Это в дальнейшем позволит минимизировать потери от подобных кризисных ситуаций.

В целом, сегодня онлайн-формат — это антикризисная мера, но она направлена не на то, чтобы компенсировать выставочные позиции, а чтобы ни в коем случае не потерять выстроенную коммуникацию, который была. Со временем этот продукт можно будет развивать и монетизировать».