«Мойка78» решила изучить разрекламированные национальным почтовым оператором сервисы (официальный сайт и мобильное приложение) и выяснить, можно ли с их помощью, находясь на самоизоляции, заказать домой продукты питания.

Для начала стоит рассказать о том, что из себя представляет мобильное приложение «Почты России». Именно с него решила начать свои приключения корреспондент интернет-газеты «Мойка78». Итак, что же можно делать с его помощью:

  • отслеживать письма и посылки
«Подскажем, когда отправление будет доставлено и где оно сейчас. Пришлем уведомление, когда статус доставки изменится»,
— такое сообщение можно увидеть на вкладке «Отслеживание».
  • самостоятельно отправить посылку

Для этого нужно заполнить специальную форму, выбрав тип доставки и способ оплаты.

  • самостоятельно отправить письмо

А вот тут есть нюанс — это нужно делать через Госуслуги (у которых также есть отдельное мобильное приложение).

  • найти ближайшее к дому отделение почтовой связи

Для этого на своем мобильном устройстве нужно настроить геолокацию.

  • вызвать курьера

Чтобы он забрал посылку по указанному адресу.

«Курьер придет по указанному адресу, привезет упаковку для Вашего отправления и выдаст трек-номер»,
— говорится в сообщении на вкладке «Курьер».
  • написать оператору «Почты России»

Кстати, этот способ связи на вчерашней пресс-конференции рекомендовал директор макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Дмитрий Серебренников. Ведь, как выяснилось ранее, пробиться на «горячие линии» компании практически невозможно. Журналист последовала совету и отправила сообщение, в котором поинтересовалась, как она может заказать продукты домой. Но, похоже, у операторов те же «болячки», что и у их коллег из колл-центра.

Не дожидаясь ответа, корреспондент нашего издания начала искать ближайшие отделения почтовой связи. К слову, их телефоны в приложении (как и на сайте ) не указаны. Есть только номер «горячей линии» (но мы-то знаем). Поэтому искать пришлось в интернете. Обзвонив несколько точек, журналист выяснила, что обращаться по поводу услуги нужно в отделение «Почты России» по месту жительства.

Так, в отделении на проспекте Ветеранов вопросу о доставке на дом продуктов, похоже, искренне удивились. Но выслушали и в помощи не отказали. Однако отметили, что почтальон может привезти лишь то, что есть в наличии. При этом полного перечня товаров не предоставили (нельзя найти его и в интернете). Поэтому корреспонденту пришлось, что называется, «играть в угадайки» — спрашивать, есть ли тот или иной продукт и сколько он стоит.

«Вы мне так скажите. А я Вам отвечу, есть это у нас или нет»,
— попросила собеседница.

Выяснилось, что приобрести можно, например, кое-что из бакалеи, некоторые консервы, конфеты, туалетную бумагу или стиральные порошки. Вот только всего этого можно и не дождаться. По крайней мере в день оформления заказа. Поскольку у почтальонов сейчас другая забота — разнести по домам пенсии, объяснили в отделении связи. На вопрос, когда в таком случае лучше обращаться — ответить затруднились и предложили перезвонить вечером, за полчаса до закрытия, с уже составленным списком желаемых продуктов.

Далее корреспондент начала изучать официальный сайт «Почты России». Перечень его услуг почти такой же, как в приложении. За исключением некоторых моментов. Например, на портале можно записаться на видеоконсультацию с врачом.

Тем временем в приложении пришел ответ от оператора, у которого журналист спрашивала о заказе продуктов. Выяснилось, что такой возможности пока нет…

Генеральным директором АО «Почта России» с февраля 2020 года является бывший вице-премьер РФ Максим Акимов.

Директором макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» является Дмитрий Серебренников.

Ранее «Мойка78» рассказывала, что из-за АО «Почта России» пожилые петербуржцы нарушают режим самоизоляции. Тем временем, число заболевших коронавирусом в Петербурге растет. По данным на 15 апреля, заразились еще 130 человек.