Проект «Велогород» в Петербурге изначально был провальным, пишет «КП в Петербурге». Среди причин его закрытия называют скудную сеть дорожек, недостаточное финансирование и беспечность оператора, который в 2019 году показал неэффективность работы.

«В 2019 году система велопроката показала низкие результаты по сравнению с прошлыми годами. Из-за этого в 2020 году субсидирования не будет. Вопрос дальнейшего развития велопроката в Петербурге обсуждается»,
— заявили представители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В 2017 году «Велогород» управлял 96 электронными станциями на солнечных батареях, оборудованных 8-16 портами для байков. В 2018 году число станций сократилось до 56, а в 2019-м — до 20. При этом только в течение 2018-2019 годов по госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» на проект выделили по 30 миллионов рублей.

По словам советника экс-вице-губернатора Игоря Албина по вопросам развития велоинфраструктуры Дарьи Табачниковой, оператору выделали крупные суммы из бюджета, при этом ничего от него не требуя. И это плохо повлияло на бизнесменов. Те, в свою очередь, сетуют на то, что выросли угоны двухколесного транспорта.

Теперь же городские власти рассматривают возможность развития велошеринга. Тем временем «Велогород» ищет покупателей для 200 велосипедов и 22 станций. Это имущество оценено в 5,5 миллиона рублей, что в четыре раза ниже себестоимости.

Сейчас в Петербурге 33 веломаршрута протяженностью 120,9 километра. В 2020 году планируется построить еще 21,8 километра, в 2021-м – 14,2 километра, в 2022-м – 10,3 километра. В 2023 году сеть веломаршрутов составит 221,5 километра. В 2020 и 2021 годах финансировать велопрокат в городе не будут. Но в 2022 и 2023 годах на него запланировали по 68,6 миллиона рублей. Число пунктов велопроката в городе должно достичь в 2023 году 106 штук.