Ученые СПбГУПТД разработали полимерную композицию, которая уменьшает трение деталей и механизмов автомобилей, а также другой техники. По эффективности она в три раза превосходит зарубежные аналоги, сообщает пресс-служба Минобрнауки.

Новая разработка придает новые свойства поверхностям, с которыми взаимодействует, снижая коэффициент трения.

Отмечается, что композиции нашли применение на рынке автомобилестроения в деталях, которые подвергаются трению. Материал покрывает пленкой детали машин, повышая их прочность и износостойкость.

Как рассказал начальник научной лаборатории «Промтехпроект» СПбГУПТД Сергей  Лёдов, образцы сцеплений выдержали испытания в 5,5 миллионов циклов без признаков разрушения, превзойдя в 3 раза продукцию немецкого производителя, который считается лучшим в своей отрасли.

Кроме того, ученые провели испытания двигателя. Благодаря новой технологии улучшился запуск двигателя, снизился уровень акустического шума, а ход стал более плавным.

Одними из основных партнеров СПбГУПТД, которые используют автокомпоненты, усовершенствованные КПЭ, при комплектации своих автомобилей и специальной техники стали ПАО «КАМАЗ» и ООО ВПК «Военный инженерный центр».