Новая редакция закона об исполнительном производстве поставила в тупик российские банки. Они опасаются, что с 1 июня приставы ненамеренно начнут списывать алименты в качестве долга, так как новая система не сможет распознать средства, которые нельзя взимать.
Как сообщает «Мойка78», одно из изменений статьи 101 закона «Об исполнительном производстве», обязывает кредитные организации маркировать поступающие денежные средства на счета физлиц отдельным кодом, таким образом защищая их от взыскания. В свою очередь, чтобы выполнить это условие, плательщик в распоряжении о переводе денег должен указать код вида дохода.
«В рамках реализации этого требования у банков возник вопрос — что делать кредитной организации в случае, если плательщик не указал код вида дохода, но при этом в текстовом сообщении отметил назначение платежа, которое по законодательству об исполнительном производстве защищает этот платеж от взыскания»,
— поясняет пресс-служба Ассоциации.
По этой причине в Минюст еще в марте был направлен запрос с просьбой разъяснить спорный момент. В частности, кредитные организации хотят понять, будет ли на них лежать ответственность за списания, если клиент не промаркировал вид доходов.
«Для банков этот вопрос важен для настройки своих ИТ-систем. Если от Минюста, как правоприменителя, кредитные организации не получат разъяснений, то будут действовать добросовестно, исходя из своего толкования. А это несет риски как со стороны правоприменителя, так и со стороны клиента»,
— пояснил начальник правового управления Ассоциации банков России Сергей Клименко.
На днях банковские учреждения вновь направили запросы в Минюст и Банк России.