Пандемия коронавируса показала, что новая мировая война может начаться не с ракетных ударов и ружейных залпов, а с неприметной лаборатории. Всего за пару месяцев Covid-19 распространился по всему миру и продолжает убивать миллионы. На борьбу с вирусом брошены миллиарды долларов, но результата все нет.

С распространением коронавируса все чаще звучит мнение, что он был создан искусственно, а пандемия – следствие катастрофической ошибки ученых. Если так, становится страшно – ведь сотни подобных лабораторий разбросаны по всему миру стараниями США. Мимикрируя под исследовательские центры, они будто бы решают вопросы безопасности, но реальные их цели и задачи не столь благородны.

В самих Соединенных Штатах пандемия коронавируса превратилась в национальную трагедию и количество зараженных только продолжает расти. Казалось бы, на поиск лекарства брошены все силы, но ни одна из многочисленных американских лабораторий до сих пор не решила проблему.

Больше того, в последние годы эти лаборатории сами не раз становились источником болезней. Всего таких объектов самого защищенного четвертого уровня в США полтора десятка. В 2013 году с одного из них исчезла пробирка с вирусом Гуанарито. Год спустя – две лаборатории недосчитались образцов птичьего гриппа и сибирской язвы.

И черт бы с этими американскими лабораториями, но США не ограничиваются «исследованиями» на своей территории. За прошедшие с распада СССР три десятка лет их лаборатории плотной сетью опутали нашу страну.

В России не это не раз обращали внимание, с началом пандемии о проблеме заговорили и в бывших советских республиках. Так, 14 апреля 2020 года украинские депутаты обратились к президенту Владимиру Зеленскому с вопросом – действительно на территории их страны работают 15 лабораторий, созданных на деньги США?

Сами американцы, кстати сказать, это не отрицают. Тем более что «сотрудничество» США и Украины в области биологических разработок стартовало отнюдь не вчера.

Началось все в 1993 году, когда был заключен договор о вывозе ядерного оружия с Украины в Россию. К 2005 году украинское министерство здравоохранения заключило с Пентагоном дополнительное соглашение, которое формально должно было прекратить распространение информации и веществ, необходимых для создания биологического оружия.

Борются с распространением американцы своеобразно. В своих лабораториях на территории Украины они работают с чумой, сибирской язвой и прочими не менее опасными вирусами. Причем доступ в сами лаборатории есть только у американских специалистов, местных ученых к «научным исследованиям» не привлекают.

В США утверждают, что их цели исключительно благие, но с 2005 года на Украине начались труднообъяснимые вспышки опасных болезней. В 2011 году, например, холера унесла 33 жизни, три года спустя скончались еще 800. В 2016 году два десятка военных умерли, заразившись вирусом, похожим на грипп. В 2019 году больше 5 тыс. украинцев заразились корью, что странно, так двумя годами ранее корь диагностировали всего лишь у 87 человек.

Американцев это не смущает, они продолжают вкладывать деньги в биологическое лаборатории на Украине. Депутаты Ренат Кузьмин и Виктор Медвечук называют цифру в 2,1 млрд долларов, что несколько больше, чем надо на строительство новых корпусов, мебель и оборудование.

Согласно официальным данным США, один такой объект стоит 1,5-1,9 млн долларов, а комплект оборудования обходится в 400 тыс.

Сеть лабораторий

Одной только Украиной американцы не ограничиваются. Их лаборатории, словно грибы после дождя, появляются по всему постсоветскому пространству.

К примеру, в 2018 году болгарская журналистка Диляна Гайтанджиева опубликовала расследование военной биологической программы США в Грузии. Оказалось, что еще в 2011 году Соединенные Штаты открыли там лабораторию третьего класса защиты.

Поначалу там занимались биоагентами, в частности, сибирской язвы, изучали вирусы и собирали биологические образцы. В 2014 году американскую лабораторию оснастили специальным оборудованием для разведения насекомых и испытания на них вирусов. Вскоре после этого грузинские ученые начали фиксировать появление в стране нетипичных для этого региона насекомых и рост заболеваемости у населения.

Еще одну лабораторию США открыли в Молдове в рамках проекта по борьбе со СПИД. Не обошли своим вниманием американцы и Среднюю и Центральную Азию. В Узбекистане, например, с 2007 года они открыли десять лабораторий. В Армении – с 2008 года появилось дюжина таких объектов. Одновременно с появлением этой «исследовательской» сети объектов местные ученые фиксируют ухудшение эпидемиологической обстановки, причем не только на территории конкретных стран, но и в регионе в целом.

Упомянутая выше Гайтанджиева — не единственный представитель масс-медиа, раскопавший резонансные данные. О том же неоднократно свидетельствовали другие журналисты — к примеру, агентство EADaily. Такие же данные имеются в распоряжении государственных структур, например, МИД России и Совета безопасности нашей страны.

Надо сказать, что развивается американская сеть в том числе за счет инфраструктуры, оставшейся со времен СССР. В Азербайджане, в частности, США обратили внимание на шесть научно-исследовательских институтов, 29 региональных и 53 полевых станций.

Подписав в 2005 году соглашение с властями страны, Соединенные Штаты за 170 млн долларов открыли к 2013 году лабораторию и десяток станций биологического мониторинга.

Тогда же американские компании, связанные с Пентагоном, развернули сеть лабораторий в Таджикистане. А три года спустя, в 2016-м, лаборатория за 80 млн долларов открылась в Алматы, на базе Казахского научного центра карантинных и зоонозных инфекций имени М. Айкимбаева.

Формально США хотели помочь Казахстану в борьбе с инфекционными заболеваниями, но место под научный центр выбрали странное – в зоне сейсмической активности. Больше того, американская лаборатория обосновалась в очень ветренном регионе, откуда в случае утечки вирусы в прямом смысле разлетятся не только по Казахстану, но и по России.

Американские военные строительство всех этих биологических лабораторий объясняют заботой о безопасности постсоветского пространства, желанием оградить их от утечки опасных заболеваний и предотвратить возможную биологическую атаку на сами Соединенные штаты.

Трудно сказать, как, скажем, Молдова может организовать такую атаку на Америку. Зачем строить лаборатории в густонаселенных городах – тоже загадка. А вот использовать лаборатории, расположившиеся по периметру границ России, для разработки биологического оружия, которые будет поражать отдельные этнические группы – конкретно россиян, например, или славянский этнос в целом – об этом предположений хватает. И они не выглядят слишком уж нелогичными.

Еще один актуальный вопрос появился с началом пандемии коронавируса: зачем Соединенные Штаты десятилетиями вкладывают миллионы долларов в лаборатории и биозащиту, если эта обширная сеть научных заведений не смогла сделать ничего даже для своих граждан (на налоги которых существует)?

Вопрос на самом деле риторический. По аналогии с военными базами, США окружают Россию базами биологическими, которые способны в любой момент нанести удар. Как показал коронавирус, болезнь может распространяться практически мгновенно, а ее последствия шокируют даже опытных медиков.