Мартовский ажиотаж на гречку, макароны и туалетную бумагу привел к тому, что распределительные центры торговых сетей забиты дешевым товаром и складывать новую продукцию некуда. Об этой проблеме рассказал управляющий партнер консалтинговой компании Retail4you Сергей Лищук:

«Одна из первых трудностей, вызванная коронавирусом, — это проблема логистики. Дело в том, что мартовский ажиотаж на дешевые товары привел к огромному дисбалансу. Получается, что сначала покупатели вымели всю продукцию, потом ее завезли вновь в распределительные центры, а теперь это никому не нужно. Мы начали есть то, что купили заранее, и не делаем такие же покупки, а продукция пылится на полках. В итоге распределительные центры забиты под завязку. Сегодня очереди на сдачу товаров растягиваются до пяти дней и больше. К сожалению, сделать с этим ничего нельзя. Один из крупнейших ретейлеров России признает эту проблему, они пытаются справится с ситуацией, но что здесь сделать, если у вас РЦ забит на 97-98% товарами, у вас нет свободных мест, и принять товары оперативно невозможно.

К сожалению, это судьба поставщика. Если вы хотите работать с ретейлом, нужно пережить ситуацию. Но есть и плюс — сети ищут новых поставщиков. Переговорные компании уже переведены в онлайн, потому что понимают, что старые связи рушатся. Невозможно перевести продукцию из-за границы, потому что десятки кордонов на границах приводят к огромному простаиванию машин.

Я спросил одного из крупных ретейлеров Казахстана о том, насколько они заинтересованы в поставщиках. Они сказали, что те им нужны, потому что огромная часть товара им приходила по прямым поставкам из Европы, но сегодня около 30% продукции компания не получит по ряду причин: проблемы производителей, проблемы логистики. Старые цепочки поставок нарушены, и они хотят, чтобы к ним пришли новые поставщики и заняли полки, так как сейчас есть цель снизить зависимость от дальних рынков».