До самоизоляции клиенты Wildberries могли заказать несколько вещей для примерки, оставить нужное, а остальное вернуть. Из-за коронавируса эта опция изменилась, теперь за каждый товар еще до этапа примерки нужно вносить предоплату. Ozon тоже изменил правила, но несмотря на то, что покупатели испытывают неудобства, продажи только растут.

Как сообщили «Мойке78» в пресс-службе Wildberries, новые требования к примерке ввели, чтобы исключить контакты с денежными купюрами и банковскими картами, которые могут быть источником заражения коронавирусом.

«Несмотря на это, покупатели могут так же, как и ранее, бесплатно отказаться от не подошедшей им вещи прямо в пункте выдачи заказов, а деньги в таком случае будут возвращены на карту покупателя»,
— рассказали в компании.

Также в онлайн-ретейле объяснили, что сейчас, когда режим самоизоляции сохраняется, в фирменных точках ограничено количество покупателей.

Аналогичные меры ввели и в компании Ozon, только они еще расширили срок возврата товаров, чтобы их можно было вернуть после того, как самоизоляционный режим полностью снимут.

«В марте из соображений безопасности мы ограничили примерку одежды в пунктах выдачи и при доставке курьером. С постепенным ослаблением режима самоизоляции в большинстве регионов мы в Ozon также можем отказаться от некоторых ограничений, но правила по численности людей в пунктах выдачи будут еще сохраняться»,
— сказала директор по развитию бизнеса в Ozon Илоанга Ершова.

Но все эти неудобства клиенты онлайн-ретейлов стойко выдерживают, в конце концов это единственная возможность купить новые вещи на самоизоляции не выходя из дома. С начала пандемии в Петербурге уровень продаж резко вырос, больше всего популярностью пользуется домашняя и спортивная одежда.

«Пользователи из Петербурга чаще всего заказывают товары первой необходимости и повседневного спроса — от продуктов питания и средств гигиены до детских и зоотоваров — оборот от продаж товаров повседневного спроса на Ozon в Петербурге и Ленинградской области вырос в апреле на 149% год к году. А поскольку даже в самоизоляции многие стараются соблюдать свой привычный образ жизни, будь то спортивные тренировки, офисный дресс-код на видеосовещаниях или комфортная домашняя одежда — продажи одежды в мае в городе на Неве Петербурге выросли на 277%, наибольший рост показала домашняя одежда — продажи в мае выросли в 9 раз. Также, находясь на самоизоляции, пользователи продолжали заниматься спортом в домашних условиях — продажи спортивной одежды в мае выросли на 384%»,
— перечислила Илоанга Ершова.

Растет популярность курьерской службы, так, только в Петербурге к маю в компании Ozon бесконтактная доставка стала популярнее в шесть раз, у Wildberries спрос увеличился в три раза по сравнению с докоронавирусным периодом. По этой причине компания серьезно увеличила штат — на 20 тысяч человек по всей стране, где 6200 человек — курьеры, 11700 — сотрудники центров обеспечения омниканальной торговли, 1800 — сотрудников пунктов выдачи заказов и 500 сотрудников штаб-квартиры. На данный момент организация не закрыла еще 1230 вакансий по России.