Не выстрелившая транспортная реформа Петербурга отложена на осень 2021 года. Не исключено, что новый глава профильного комитета по транспорту Кирилл Поляков провозится с ней несколько дольше – благодаря «наследству» своего предшественника Александра Головина.

После назначения главой комитета по транспорту Кирилл Поляков рассказал журналистам, что запустить реформу можно и сейчас, но будут проблемы из-за недоделанной информационной базы.

Эту базу с 2018 года по заказу комитета по информатизации и связи делала столичная компания НТЦ «Измеритель». На финальном 4 этапе в конце 2019 года заказчик в одностороннем порядке разорвал договор из-за того, что, по версии комитета, система не работала слаженно, а ее фрагменты вовсе были не доделаны.

На петербургские дороги выйдут 100 новых двухсекционных автобусов. Фото: СПб ГУП «Пассажиравтотранс»

В свою очередь НТЦ «Измеритель» в январе 2020 года обратился в арбитражный суд с иском к комитету и потребовал выплатить ему больше 300 млн по расторгнутому договору. Очередное заседание по этому иску состоится в августе нынешнего года.

Одновременно с этим иском столичная компания подала еще один к комитету по информатизации и два к Санкт-Петербургскому УФАС. Суть претензий на сайте суда пока не опубликована, заседания отложены.

Отметим, что в конце 2019 года, когда комитет расторгал договор с НТЦ «Измеритель», подведомственный комитету «Информационно-аналитический центр» получил от комитета заказ на 26 млн рублей. За эти деньги центр должен был модернизировать к февралю 2020 года автоматическую систему «Региональный центр управления транспортом».

Кроме того, комитет заплатил частной компании «Гарант-Зауралье» 484 тыс. рублей за аттестацию информационной системы «Единое городское парковочное пространство». Парковками в Петербурге, как известно, занимается «Городской центр управления парковками». Это ведомство под руководством Дмитрия Ваньчкова пока находится в ведении комитета по развитию транспортной инфраструктуры и не попало на орбиту Кирилла Полякова.

Платные парковки в Петербурге. Фото: Baltphoto/Андрей Пронин

Другое дело, что Полякову уже в среду, 17 июня, предстоит наблюдать спор своих подведомственных учреждений. Во второй инстанции арбитражный суд будет слушать дело по иску «Пассажиравтотранса» к «Организатору перевозок».

Оба имеют самое непосредственное отношение к транспортной реформе. Ту самую систему, чью модернизацию оплатили 26 миллионами рублей, делали как раз для «Организатора перевозок». А «Пассажиравтотранс» пользуется продукцией того самого НТЦ «Измеритель».

Валидатор. Фото: Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».

А суть претензий проста: в 2017 году «Пассажиравтотранс» передал «Организатору» данные с валидаторов, кто и сколько оплатил проезд с помощью проездных билетов. В теории «Организатор» собирает эти данные у всех перевозчиков, а следом переводит им деньги – кто сколько навозил.

В «Пассажиравтотрансе» заявили, что им не доплатили 558 тыс. рублей, «Организатор» в суде первой инстанции сообщил, что данные им передали с ошибками. В первой инстанции иск «Пассажиравтотранса» отклонили, и компания пошла на второй заход.