224 Гарнизонный военный суд в Петербурге рассмотрел уголовное дело о мошенничестве в отношении бывшего военного и его супруги. В 2009 году они открыли семейное предприятие по выращиванию свиней, а к 2014 остались без денег и с непогашеными кредитами на десятки миллионов рублей.

В понедельник, 22 июня, в 224 Гарнизонном военном суде состоялось очередное заседание по уголовному делу о мошенничестве в отношении бывшего военного и его жены. По версии следствия, супруги взяли кредит на 70 млн рублей, которые не собирались отдавать.

Из обвинительного заключения, с которым ознакомилась «Мойка78», следует, что обвиняемая была единственным учредителем и генеральным директором компании «Псофида». Фирма специализировалась на выращивании и убое свиней.

В 2009 году женщина выдала доверенность на совершение всех необходимых для работы компании действий своему мужу и заместителю. В своих показаниях мужчина рассказал, что на одной из сельскохозяйственный выставок увидел рекламу компании «СтройГарант», с которой в последствии заключил несколько договоров на реконструкцию и оборудование свинарника.

Помимо «СтройГаранта» в качестве подрядчиков «Псофиды» фигурируют и другие компании. Их объединяет то, что все они зарегистрированы на подставных лиц.

Чтобы оплачивать, в частности, услуги этих компаний по строительным работам, супруг владелицы «Псофиды» с 2009 года кредитовался в «Россельхозбанке». Между компанией и банком заключались договоры, по которым реконструированные свинарники и оборудование в них находилось в залоге.

Из показаний сотрудников финансовой организации следует, что до определенного момента «Псофида» добросовестно выполняла условия кредита, а на территории фермы шла работа. Аналогичные показания давали и представители некоторых компаний-партнеров «Псофиды».

Когда в 2014 году владелица фирмы приняла решение о банкротстве, оценщики пришли к выводу, что на месте фермы действительно есть и оборудование и, собственно, свиноферма как различные ее фрагменты, составляющие единое целое.

Тем не менее следствие решило, что владелицы «Псофиды» сдали в банк поддельные финансовые документы и фиктивные договоры с подрядчиками, а 70 млн рублей, выделенных на реконструкцию, были истрачены на иные цели.

Представитель «Россельхозбанка», признанного в уголовном деле потерпевшим, поддержал позицию обвинения, следует из материалов дела.