Доля вакантных помещений уличного ритейла на основных торговых улицах Петербурга по итогам второго квартала выросла на 2,3 процентных пункта, достигнув пятилетнего максимума в 11,6%, сообщает консалтинговая компания JLL.

При этом доля свободных площадей начала расти не в марте с введений ограничений, а с сентября 2019-го, отражая сокращение реальных доходов населения и низкую покупательную способность. В компании заявили, что «безудержное потребление» сменилось разумным потребительским поведением.

При этом за последние три месяца на десяти основных торговых улицах закрылось 120 магазинов, ресторанов и кафе, а количество новых открытий — 44 — стало минимальным квартальным показателем в истории наблюдений.

Большие сложности испытывает общепит, который занимает треть помещений на основных торговых улицах. 26% закрытых во втором квартале предприятий стрит-ритейла — это рестораны и кафе. Второе место (18%) — за продуктовыми магазинами, которые переезжают по более удобным адресам.

Самый большой прирост пустующих площадей наблюдается на Владимирском проспекте, где их доля выросла в три раза — до 15,7%.