Нехватка иностранных студентов может ударить по бюджету петербургских вузов, а также возможности расширять культурные контакты и сохранять хорошие позиции в рейтингах.
Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна (ректор — Алексей Демидов) подвел первые итоги приемной кампании в этом году. К 20 июля в вуз поступило более 7 с половиной тысяч заявлений от абитуриентов. И хотя высшее учебное заведение как, впрочем, и остальные ждет официального завершения приема документов (к тому моменту поступающие только по результатам ЕГЭ смогут предоставить сертификаты), желающих получить высшее образование на этот раз может оказаться меньше, чем до этого. Например, в Герценовский университет (ректор — Сергей Богданов), по данным его пресс-службы, к 21 июля поступило более 13 тысяч заявлений, что несколько меньше, чем в прошлом году.
Опасения кажутся небезосновательными, если посмотреть на динамику приемной кампании в целом. По данным ректора СПбГУПТД и председателя Совета ректоров вузов Петербурга и Ленинградской области Алексея Демидова, к 9 июля в высшие учебные заведения было подано 83 тысячи заявлений, что почти в три раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом отмечается небольшой рост числа иногородних и ощутимое снижение числа иностранных абитуриентов.
Несколько выросло относительное число иногородних абитуриентов – от них поступило 74% от общего числа заявлений, в 2019 году – 69%. От граждан иностранных государств наоборот наблюдается снижение количества заявлений – в 2020 году 4 тысячи (в 2019 году – 6 тысяч),— цитирует слова ректора СПбГУПТД Алексея Демидова пресс-служба вуза.
Не исключено, что выпускники школ, в том числе заграничных, этот год (ввиду возникших из-за пандемии сложностей) решат, что называется, переждать. А нехватка студентов, тем более иностранных, может ударить по бюджету высших учебных заведений. Не стоит также забывать, что экспорт образования — это еще и расширение культурных контактов, привлечение талантливых людей в национальную экономику и, наконец, улучшение позиций того или иного вуза в международных рейтингах.