Палеогенетики обнаружили, что древние люди обладали низким болевым порогом.

Ощущали ли неандертальцы боль сильнее, чем современные люди, точно сказать сложно, однако у их болевых рецепторов был низкий порог активации, сообщает ТАСС, цитируя директора Института эволюционной антропологии Общества имени Макса Планка (Германия) Сванте Паабо. Под его руководством в 2009 году исследователи расшифровали геном древних людей, благодаря чему теперь известно, что в нашей ДНК находится от 2 до 4 процентов генов неандертальцев.

Кроме того, изучение ДНК показало, что популяция неандертальцев была невелика. Поэтому, предполагают ученые, Homo neanderthalensis вымерли из-за того, что выродились генетически и не смогли приспособиться к новым условиям обитания.

В ходе очередного исследования Паабо с коллегами наблюдал, как пересадка «неандертальских» версий генов, управляющих производством различных белков нервных клеток, влияла на жизнедеятельность зародышей лягушек. Опыты показали, что неандертальская версия гена SCN9A, который кодирует натриевые ионные каналы в рецепторах боли, делает эти клетки очень чувствительными.

Далее ученые выясняли, как такие различия могли влиять на поведение неандертальцев и их чувствительность к боли. Для этого исследователи сравнили, как ощущают боль носители неандертальских и человеческих версий SCN9A, воспользовавшись данными, собранными в рамках проекта UK Biobank.

Выяснилось, что люди, унаследовавшие этот ген от неандертальцев, в самом деле ощущали боль сильнее, чем носители человеческой разновидности SCN9A. В среднем они жаловались на разные типы болевых ощущений на 7% чаще, чем сверстники с другой версией гена, и быстрее определяли источник боли.