07:47, 26 Дек 2024, Чт

Дата:

Поделиться:

Как в Петербурге исчезают велодорожки и чем это грозит автомобилистам

Велодорожка на Фонтанке — пожалуй, самая скандальная в Петербурге. Вокруг нее не однократно возникали жаркие дискуссии. Мойку 78 заинтересовал конкретный участок дорожки — по нечетной стороне реки, начиная от Фонтанки 151. Там происходит какая-то чехарда. Осенью 2018-го впервые нарисовали, осенью 2019-го аккуратно подкрасили. А весной 2020 как будто затерли — аккурат к началу сезона. От перекрестка Фонтанки с Лермонтовским и до улицы Макаренко и дорожку стерли и знак заклеили. На пересечении с Макаренко появляется знак, но разметки все еще нет. И только после пересечения Фонтанки и Крюкова канала велодорожка чудесным образом опять материализуется.
При этом на интерактивной карте велодорожек Санкт-Петербурга на сайте КРТИ она беспрерывна.

Как в Петербурге исчезают велодорожки и чем это грозит автомобилистам
Разметка велодорожки на Фонтанке. Фото: скриншот с сайта КРТИ

 

Указанная велодорожка является действующей, установлены соответствующие дорожные знаки. В случае если дорожная разметка недостаточно различима, водителям и велосипедистам следует руководствоваться дорожными знаками. К сожалению, в результате проведенного секвестирования бюджета, мероприятия по восстановлению дорожной разметки на велодорожках были исключены из профильной адресной программы на текущий год. Если при проведении работ, запланированных адресными программами Комитета, образуется экономия денежных средств, будет рассмотрен вопрос о восстановлении дорожной разметки на указанном участке велополосы вдоль набережной реки Фонтанки.

— такой ответ Мойка78 получила от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
Как в Петербурге исчезают велодорожки и чем это грозит автомобилистам
Велодорожка на Фонтанке. Фото: Мойка78

То есть велодорожка как бы есть, но ее как бы и нет. В комитете утверждают: специально не стирали. Как так получилось, не знают. Правда, штрафов и даже эвакуации это не отменяет. На велодорожках запрещена не только парковка, но и остановка. То есть, если вы не заметите знак и припаркуетесь, наказанию быть.

Эвакуировать могут. Но если автомобилист это обжалует в суде и будет доказывать, что он ничего не нарушил, то это может быть основанием для отмены постановления. Но каждый случай конкретно решает суд. Тут разные доводы. Например, могут спросить: откуда вы ехали? Если ответ: я всю Фонтанку проехал целиком, зададут логичный вопрос: и что вы не видели знаков? А дальше суд уже будет решать. Стершаяся разметка — это достаточное основание для отмены постановления, потому что есть неустранимые сомнения в виновности. Должна быть и разметка и знак. Штраф за парковку не велодорожке 3000 — КоАП РФ Статья 12.19.

— рассказал Александр Холодов, автоэксперт, член общественной палаты РФ

После того, как дорожка резко появляется, возникает другая сложность. Фонтанка местами сужается у спусков к воде, велодорожка петляет, а машины продолжают ехать по прямой — прямо по полосе для велолюбителей.

Как в Петербурге исчезают велодорожки и чем это грозит автомобилистам
Машины едут по велодорожке. Фото: скриншот с Яндекс панорамы

Слева обычно припаркованы машины, а значит, чтобы ехать в два ряда, машинам приходится заезжать на велополосу. Не говоря уже о том, что часто она просто-напросто запаркована. Но это уже совсем другая история..

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

На площадке детского технопарка «Кванториум» во Всеволожске 27 ноября был дан старт совместному социально-образовательному проекту оператора мобильной связи Т2 и Комитета цифрового развития 47-го региона — «Цифровое просвещение» в Ленинградской области. Открыли его лекцией о цифровой гигиене и кибербезопасности для подростков, на которой рассказали о том, как не попасться на удочку мошенников, соблюдая простые правила.

Девелоперы задумались над домами будущего и повышением качества стандартного жилья. Об этом на встрече с журналистами рассказал директор по развитию ГК «Едино» (бывшая ГК «ЛенРусСтрой») Максим Жабин. По его словам, многие его коллеги не считают такие цели недостижимыми. Более того, некоторые из них уже достигнуты сегодня.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ