Городской суд начинает рассматривать в закрытом режиме уголовное дело бывшего старшего следователя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Николая Воробьева. Причина таинственности — наличие в материалах тома с грифом «Секретно».
Накануне подсудимому продлили на полгода срок содержания под стражей. Теперь стартуют предварительные слушания. Бывший следователь обвиняется в хищении наркотиков в особо крупном размере и в мошенничестве.
Зелье уругвайского происхождения было изъято у одного из фигурантов «контрабандного» дела, Станислава Брехова, в аэропорту «Пулково» — тот привез его из Южной Америки, скрыв в сложенной в багажной сумке одежде. Общий вес белого порошка превысил 10 кг.
Кокаин отправился в камеру хранения вещдоков, а фигуранты дела, у которых впоследствии при обысках обнаружили массу других дурманящих средств — в СИЗО. В мае 2018 года по приговору Санкт-Петербургского городского суда, вынесенному на основе обвинительного вердикта присяжных, Александр Большаков получил 22 года колонии строгого режима, а его подельники Алексей Ануфриев, Евгений Гилани и Станислав Брехов — 22 с половиной, 20 и 17 лет соответственно.
А через несколько месяцев статус обвиняемого обрел на тот момент уже бывший следователь Воробьев, когда вскрылось, что после «изучения вещдоков» обратно в камеру хранения был возвращен не кокаин, а смесь из обезболивающих и глистогонных препаратов с небольшим количеством уругвайской «приправы».
«Необходимо отметить, что преступления, инкриминируемые обвиняемому, были выявлены сотрудниками ГСУ СК России по Санкт-Петербургу следственным путем»,— отмечали в ведомстве после задержания бывшего коллеги.
Также, как ранее сообщала Объединенная пресс-служба судов Петербурга, Николай Воробьев обвиняется в мошенническом хищении бюджетных средств. По версии следствия, по подложным договорам аренды он на протяжении нескольких лет получал положенную сотрудникам СК РФ, не имеющим собственной недвижимости, компенсацию за найм жилья. Общий размер незаконно полученных средств — 645 тыс рублей.
В случае признания виновным бывший следователь, уже почти два года находящийся в СИЗО, задержится за решеткой еще на многие годы. Ведь только за хищение наркотического вещдока по ч.4 ст.229 УК РФ ему грозит от 15 до 20 лет лишения свободы.