Пока все сидели дома, они танцевали. Подпольно и в узком кругу — в итоге никто не заболел. Мойка78 пообщалась с танцором-любителем Мариной Алейкиной. Мы узнали, как индустрия переживала пандемию и где можно сплясать прямо сейчас.

Запретные танцы и новые технологии

Тайные вечеринки проводились, хотя и были редким явлением. Но это была хорошая отдушина.

Маски надевались до входа на саму вечеринку. Внутри все уже без масок плясали. Ходили завсегдатаи, которые часто посещали вечеринки в докарантинные времена. Мы звали только проверенных людей, чтобы никто не знал об этих тусовках и не нагрянули с проверкой. Собиралось немного людей — это был осознанный шаг. Примерно 15 человек на сальсу, 10 на милонгу (прим. вечер танго).

Были вечеринки онлайн, на которых играл диджей и была возможность слушать прекрасную подборку музыки. И именно благодаря этому мне удалось расширить свои музыкальные вкусы. Как в сальса музыке, так и в линди-хопе — я очень много крутого джаза услышала. Школа проводила много онлайн концертов. Курьезных случаев было не так много. Самый забавный — когда мы узнали, что про нас стали писать.

У нас одна из вечеринок проходила на Рубинштейна. Там были открыты окна, музыка орала на всю улицу и никто по этому поводу не парился. Мы плясали в открытых окнах, а народ, проходящий мимо, нам махал. А потом мы прочитали вроде как на Фонтанке, что проходят тайные вечеринки, а с этим никто никак не борется. Мы действительно ни одного милицейского рейда за это время не застали.

Такие мероприятия до сих запрещены. Но на Карповке проходят подобные вечеринки чуть ли не каждый день. И администрация города к этому делу спокойно относится, давая людям возможность спускать пар.

Рисковали, но не заболели

Из тех, кто ходил на тайные вечеринки, никто не переболел короновирусом. По крайней мере, я о таких случаях не слышала. Все были здоровы во время пандемии и сейчас уже успешно ходят на разрешенные мероприятия. Очень многие поняли, что танцы занимают важное место в жизни и тяжело было вынужденно отказываться. Это ведь еще и общение, обмен эмоциями, круг единомышленников. Сейчас некоторые танцоры посещают вечеринки чуть ли не каждый вечер. Люди долго сидели дома и очень заметна всеобщая активизация.

Школа открывает двери

Новичков в моей школе танцев пока немного появилось. И процесс восстановления очень медленно идет. Насколько я знаю, на занятиях пока не так много людей, как это было до карантина. Я как раз планирую начать ходить с этой недели. И то, что сейчас мало людей в клубе, меня как раз и привлекает — так комфортнее заниматься. А переход от тайных вечеринок к явным, открытым, произошел достаточно резко. Мы ходили, ходили на тайные, потом резко все пооткрывали. Сначала возобновили вечеринки в моей школе. В других школах, я знаю, что пока нет. Поэтому, думаю, что это пока все не очень официально. Потом начались вечеринки в Севкабеле и на Карповке— они официальные, разрешенные. Все это произошло с приходом хорошей погоды, с открытием всего. В итоге продолжаю ходить и на закрытые и на те, что проходят на свежем воздухе.

Миграция танцоров

У Ростральных колонн сейчас запрещены мероприятия. И все те же люди, которые раньше там плясали, переместились на Карповку. Здорово, что там много людей собирается, но качество музыки и количество танцоров, которые хорошо пляшут, на мой взгляд, небольшое. На Карповке играет диджей, но обычно музыка там посредственная. Поэтому я предпочитаю ходить на клубные вечеринки. В Севкабеле танцуют конкретно линди-хоп. Привлекательны мероприятия в Севкабеле тем, что играют живые бэнды. И намного приятнее танцевать именно под такую музыку.

Сложнее всего пришлось профи

Кто-то из преподавателей продолжал ходить на вечеринки, давать частные уроки. Если говорить о владельцах школ, то они, конечно, просели. Кто-то из них запускал курсы, давал индивидуальные занятия, но это все равно не покрыло убытков за такой длительный период карантина. Преподаватели тоже — кто-то пытался даже другой деятельностью заниматься.

Я общалась с музыкантами, которые давали онлайн концерты: они сказали, что стали осваивать актуальные на тот момент профессии: работали в сфере доставки, ремонта, потому что не могли нигде выступать.

Сейчас, к счастью, все вернулись в профессию.