В этот день, 13 августа 13 лет назад произошло крушение «Невского экспресса». Причиной произошедшего признали теракт. «Мойка78» вспоминает подробности ЧП.

Крушение произошло на перегоне Бурга-Малая Вишера в 21:27 по московскому времени. Позже управлявший поездом машинист Алексей Федотов, давая интервью СМИ рассказал о первых минутах катастрофы.

«Проезжаем станцию Бурга, выезжаем на перегон Бурга — Малая Вишера по второму главному пути. Передо мной находится мост, это 177-й километр. Метров за 20-30 под моей кабиной происходит взрыв, у меня стекла летят, все в пыли, гарь. Я сразу понял, что взорвали»
,

— рассказывает Федотов.

Сразу после этого он начал резко тормозить. В результате у состава оторвало практически все вагоны: к локомотиву остались прикреплены лишь 4.

Всего в поезде на тот момент находился 231 человек: это и пассажиры, и проводники. Тогда все обошлось без жертв: 60 человек получили ранения, 30 попали в больницу, 3 — в тяжелом состоянии. Позднее эксперты говорили о том, что последствия крушения могли быть куда более катастрофическими, если бы поезд шел немного с другой скоростью: он мог свалится в реку Черная.

Авария на этом участке путей не могла не спровоцировать транспортный коллапс. Прямиком за «Невским экспрессом» следовал электропоезд из Москвы в Петербург, ему пришлось вернуться в Бологое, откуда пассажиров пересадили на дополнительный состав и отправили до пункта назначения через Дно и Шушары. Всего по обходным путям пришлось пустить 21 состав. Время в пути для них увеличилось на 8 часов. Из-за сбоя железнодорожного сообщения пассажирам пришлось вернуть 2,5 тысяч железнодорожных билетов, их стоимость была полностью возмещена. На ремонт самого «Невского экспресса» потратили более 150 млн рублей.

При расследовании стало ясно: взрыв произошел из-за теракта. В итоге в 2010 состоялся суд в отношении двух подозреваемых, Саламбека Дзахкиева и Макшарипа Хидриева. По статье «терроризм» их оправдали, однако за незаконный перевоз взрывчатки для использования в подрыве поезда их приговорили к 10 и 4 годам лишния свободы. Отметим, что приговор не пришелся по душе ни защите, ни обвинению, однако позднее Верховный суд оставил его в силе.