В условиях коронавирусной пандемии учителя вынуждены разрабатывать программу на новый учебный год, учитывая возможность повторно оказаться на дистанционке. «Мойка78» обратилась во «Всероссийский родительский комитет» и собрала мнения о возможной предстоящей удаленке. Поддерживающих этот формат не оказалось.

Что лучше: в школе но с риском заболеть, или учеба дома в безопасности? Фото: Baltphoto/Виктория Ламзина

Был задан всего один вопрос — что лучше: в школе, но с риском заболеть, или учеба дома в безопасности? В результате мнения родителей были похожи. Они учитывают не только тот факт, что детям сложнее учиться на удаленке, в ход идет и здоровье детей, которое портит вынужденная постоянная работа с гаджетами.

«Конечно же в школе, учитывая тот факт, что дети практически не болеют Covid-19. Они все это время благополучно общались и продолжают общаться со сверстниками. Дома — это не учёба, хоть и в относительной безопасности»,
— высказывается Елена.
«Риск заболеть дома присутствует также. При этом в школе развивается и коллективный иммунитет. Человек — социален. Без общения мы никогда не будем здоровы: ни духовно, ни физически!»,
— уверенна Анна.

«О какой безопасности обучения дома вы говорите? Ребенок большую часть времени проводит за компьютером или гаджетом. Страдает зрение, портится осанка. Чем меньше ребенок двигается, тем больше он болеет»,

— считает Светлана.

Выбор должен быть. Фото: Baltphoto/ Ирина Мотина

Было также предложение предоставить людям право выбора, потому что ситуации бывают разные и подход к детям должен быть индивидуальный.

«Для большинства в школе хорошо, а тем кто боится или не может в силу физических возможностей дистанционно или смешано. Выбор должен быть!»,
— говорит Яна.

«В школе дети тоже большую часть времени сидят, никто не следит чтобы они сидели правильно. Сам принцип обучения в сидячей позе противоречит природе ребёнка, которому необходимо движение. Я просто рассуждаю о системе. А еще с каких пор у нас учителя и книги стали на уровне ниже компьютера? Конечно, прогресс в мире неизбежен, но полное замещение общения и лишения права выбирать, как лучше для конкретной семьи и конкретного ребёнка — вот это корень проблемы»,

— высказывается Екатерина.

Некоторые считают, что подхватить какое-либо заболевание можно везде, но это не значит, что нужно запереться в четырех стенах.

«Всегда есть риск заболеть чем угодно, даже сидя дома. И это все про мнимую безопасность. Это называется отдать свободу за мнимую безопасность»,
— резюмирует Анна.

«В чем смысл запирать детей по домам «ради здоровья», когда в это же самое время родители ходят на работу, ездят в транспорте? Тогда уж всем под стеклянный колпак и сидеть там здоровенькими»,

— возмущается Елена. 

«Все эти ограничения выглядят так нелепо! В школе термометрия, дистанцирование, запрет на общение, учителя в масках. За пределами школы — детские площадки, метро, парки аттракционов, аквапарки»,

— говорит Светлана.

«Дистанционные технологии очень вредны для здоровья. К тому же развивается компьютерное слабоумие, клиповое мышление, отсутствует социализация и так далее. Нужно прекратить эксперимент над детьми!»
— призывает Венера.

«А как раньше то дети учились? Болели всегда, кто-то меньше, кто-то больше. Риск заболеть есть везде и всегда, если бояться заболеть в школе, то это уже паранойя 100 %. Я за школу и против дистанта»,

— делится мнением Незеда. 

Отметим, что опрошенные родители являются представителями Некоммерческого партнерства в защиту семьи, детства, личности и охраны здоровья «Родительский комитет», филиал которого есть и в Петербурге.