Испанские ученые нашли некодирующую молекулу РНК, которая помогает клеткам рака легких распространяться по организму. Клетки опухолей не только разносятся по телу больного, но и могут «скрываться» от клеток иммунитета.

Ученые из Университета Наварры в Памплоне (север Испании) изучили более 7 тыс. образцов опухолей. Результаты их анализа были опубликованы в научном журнале Journal of Cell Biology.

Исследователи выяснили, что многие раковые клетки содержат дополнительные копии гена, кодирующего длинную некодирующую РНК. Ее ученые назвали (ALAL-1): амплифицированной некодирующей РНК, связанной с раком легких-1. Было установлено, что клетки производили больше РНК ALAL-1, чем обычно. В эксперименте было показано, что снижение производства этой РНК уменьшало разрастание раковых клеток и замедляло рост опухолей у подопытных мышей.

Кроме того, ALAL-1 помогает специальному ферменту проникать в ядро ​​клетки и менять активность более тысячи различных генов. Из-за этого снижается выработка сигнальных молекул, которые привлекают иммунные клетки, убивающие раковые.

Ученые считают, что комбинация иммунотерапии к с ингибиторами ALAL-1 может дать шанс пациентам с этим видом рака, который не поддается традиционному лечению.

Напомним, ранее «Мойка78» писала, что в Минздраве назвали главного «врага» рака.