Первая информационная кампания по отправке губернатора Петербурга Александра Беглова на новое место работы окончена. Градоначальник пока остается на своем месте, что и продемонстрировал, лично посетив 1 сентября одну из городских школ.

В отличие от предыдущих кампаний, в частности, с попытками «отправить в отставку» Георгия Полтавченко, в нынешней были задействованы телеграм-каналы различной направленности.

Возникла новая схема распространения слухов: о грядущем и якобы неминуемом переходе Беглова на новое место работы сообщали десятки городских и федеральных ресурсов. Бюджет на «размещение» этих публикаций оценивается в несколько миллионов рублей.

Если в прежние времена все ограничивалось парой-тройкой однотипных публикаций, то сейчас задействуют весь спектр манипулятивных технологий: от прямых утверждений до обсуждения кандидатур преемников.

С одной стороны, инициаторы этой кампании пытались сделать из нынешнего петербургского губернатора «хромую утку» (сленговое название для политиков, уходящих со своей должности и ни на что более не способных).

С другой стороны, информация о близящихся кадровых перестановках ударила по экономике Петербурга. Многие крупные городские фирмы замерли и выжидали, чем в действительности обернется информационная кампания.

Отметим, что прием не нов. Когда с радаров временно исчезал президент РФ Владимир Путин, отдельные ресурсы писали, мол, что-то здесь нечисто. А пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков традиционно опровергал слухи о всевозможных переменах и так далее.

К примеру, летом, когда судачили о самоизоляции Путина на фоне пандемии, его пресс-секретарь отвечал, мол, ничего такого, глава государства «активно работает … есть и очные встречи, и заочные» (цитата по ТАСС).

А руководители различных уровней в таких ситуациях наблюдают за своими подчиненными и группами влияния: кто себя как проявил, кто в каком направлении телодвижения совершил.