Власти Петербурга действительно обсуждают повышение тарифов на проезд в общественном транспорте с 2021 года, следует из ответа комитета по тарифам на запрос «Мойки78».

«Говорить об увеличении стоимости проезда на городском общественном транспорте в 2021 году, как о принятом решении нельзя»,
-заявили в комитете.

Вместе с тем, уточнил собеседник «Мойки78», главным распорядителем бюджетных средств выступает комитет по транспорту. Именно там составляют заявку на предоставление субсидии, от размера которой зависит, станет ли проезд дороже. Более конкретная информация появится примерно в октябре-ноябре. В самом комитете по транспорту «Мойке78» не прокомментировали информацию о повышении.

Напомним, что прошлогоднее повышение цен на проезд в метро заканчивается протестными акциями — бессмысленными и беспощадными. Разговоры о возможном подорожании появились еще в конце августа 2019-го — тогда повысить тарифы грозили всего на 2 рубля. Уже после губернаторских выборов говорить на эту тему стали еще активнее — только теперь речь шла о том, чтобы повысить цену на разовый проезд на пять рублей. В Смольном долгое время стеснялись объявлять об этом решении прямо — довольно долго кружили вокруг да около, говоря, что вопрос нужно еще обсуждать.

Ближе к концу осени взбудоражился депутат ЗакСа Борис Вишневский. Он заявил о подготовке поправок в бюджет и заявил, что стоимость проезда в Петербурге могут задрать до 50 рублей для автобусов и до 60 рублей — для метро.

После этого высказаться решил глава города Александр Беглов. Он подчеркнул, что власти рассматривают вариант с повышением тарифов именно на разовый проезд: мол, реформа повлияет на туристов, а не на горожан. Тогда он прогнозировал резкое повышение пассажиропотока в 2020 году (губернатора никто не предупреждал об эпидемии коронавируса).

Однако чуть позже он все-таки оговорился: проезд по «Подорожнику» тоже чуть-чуть подорожает — на 2 рубля. Собственно, все оказалось так, как и говорили заранее.

Петербургским оппозиционерам такие танцы не понравились и они решились на бойкот метрополитена. Объявили его, правда, в субботу — видимо, в будние дни на работу пешком идти не захотелось.

Тогда корреспондент «Мойки78» «спас» подземку от полного разорения, катаясь целый день по станциям. Выяснилось, что вместе с ним спуститься в метро решило довольно много человек. А чуть позднее официальная статистика от метрополитена подтвердила: городскому транспорту субботние бойкоты безразличны, пассажиропоток нисколько не упал, жест активистов мало кто заметил.