Электромобиль CML CAR, разработанный в Петербурге, планируется внедрить в массовое производство. Авторами проекта стали специалисты Центра компьютерного инжиниринга (CompMechLab), который является подразделением Центра компетенций «Новые производственные технологии» Петербургского политехнического университета Петра Великого» (СПбПУ).

Модель представляет собой небольшой кроссовер для массового потребителя. Кузов планируется изготавливать из карбона, титана и алюминия. На разработку машины ушло два года. Уже создан опытный образец. Однако для массового производства надо еще сформировать инфраструктуру: станции зарядки аккумуляторов. Сейчас их в Петербурге — всего 63, и большинство расположено на закрытых территориях элитных жилых комплексов. К концу 2020 года число станций для зарядки вырастет до 86, а к 2023 году — до 95.

Как бы то ни было, на рынке электрокары появятся через 3-4 года. Впрочем разработчики готовы представить свои машины и в других странах, передает РБК.

Ранее «Мойка78» сообщала, что за январь-июнь 2020 года в России продан 121 новый электромобиль. Это на 18% меньше, чем за январь-июнь 2019 года. Более 40% продаж в этом году пришлось на Nissan Leaf — россияне приобрели 49 машин. На втором месте — американская Tesla (36), а на третьем — Jaguar I-Pace (28).

Кроме того, в России нашли покупатели для трех Peugeot Ion, двух Renault Twizy и двух JAC iEV7S, а также одного Hyundai Ioniq.