Петербургский аэропорт Пулково неожиданно прекратил информировать пассажиров об отменах и задержках рейсов. Поводом, судя по всему, стал конфликт представителей воздушной гавани и городского медиасообщества.

Так, до середины августа петербуржцы и гости города могли узнать об изменениях в расписании Пулково из онлайн-табло аэропорта и СМИ, которые ежедневно публиковали информацию об отменах и задержках рейсов.

Так выглядело онлайн-табло аэропорта Петербурга раньше. Фото: скриншот онлайн-табло Пулково

19 августа в компании-операторе аэропорта «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) сменился пресс-секретарь. Новый представитель ВВСС Анна Шалимова, приехавшая делать карьеру из Краснодара, разослала городским СМИ письма и начала учить «правильно» освещать деятельность аэропорта.

«Рассчитываем на вашу поддержку в нивелировании негативного информационного фона»,
— говорилось в том письме.

СМИ урок не усвоили и продолжили регулярно писать об отменах и задержках авиарейсов в Пулково. Спустя несколько дней с онлайн-табло аэропорта пропала вся информация об отменных рейсах.

Онлайн-табло сейчас. Фото: скриншот онлайн-табло аэропорта Пулково

Пресса продолжила сообщать о задержанных рейсах при том, что на табло не было сведений, насколько откладываются вылеты и прилеты. Однако утром 4 сентября обнаружилось, что с табло пропала и информация о задержках. Вместо этого в карточках некоторых рейсов появилась таинственная надпись «undefined». Это, видимо, свидетельствует об отмене либо задержке вылета, однако прямого указания нет.

Собеседники «Мойки78» в авиаотрасли рассказали, что прежде сотрудничали с Пулково в части информирования пассажиров об изменениях в расписании. Сейчас, если рейс откладывается или отменяется, предупредить перевозчики могут только тех, кто купил у них билеты напрямую.

Если пассажир приобрел билет через посредника (турфирму, сторонний сайт), авиакомпания никак не сможет его уведомить об изменениях, так как не располагает его контактными данными, уточнил собеседник «Мойки78».

Наша редакция отправила в Пулково официальный запрос с просьбой рассказать, почему с онлайн-табло исчезли важные сведения и когда они туда вернутся.

Пока ответ не поступил, напомним, что до появления интернета пассажиры вынуждены были по несколько раз звонить в Пулково, чтобы узнать об изменениях расписания. С приходом в ВВСС нового пресс-секретаря, воздушная гавань, очевидно, возвращается в доцифровую эпоху.

По действующему ныне телефону справочной службы 337-38-22 корреспонденту «Мойки78» после десятиминутного ожидания  в ответ на вопрос, почему не онлайн-табло не работает, как должно, заявили, что «не занимаются интернетом, этим занимается коммерческая фирма».