Во время самоизоляции домашнее обучение давалось непросто не только школьникам и учителям, но и родителям, особенно в первые недели. Однако у дистанционного формата есть не только минусы, но и плюсы. «Мойка78» решила перечислить и то, и другое.
Плюсы
- Первый плюс, который сразу приходит в голову, касается ответственности педагогов за жизнь и здоровье учеников. Если во время очного обучения дети в момент бега или игры могут случайно травмироваться, то на дистанционке учителям не приходится лишний раз беспокоится о том, что на их уроке или на перемене школьник получит синяк, ушиб или куда более серьезное повреждение.
- Следующий положительный момент касается в целом образовательной программы, которая предусматривает освоение цифровых компетенций педагогическим составом. Такая задача ставилась перед учителями Петербурга на городском педсовете в августе 2019 года. Тогда еще никто не предполагал, что всем придется ускоренно осваивать цифровизацию для работы на удаленке.
- Больше времени на себя. Речь идет и об учителях, их подопечных и родителях школьников. Никто из них не тратил время на дорогу. А это значит, что у них были лишние минуты на то, чтобы подольше поспать, а может пообщаться с семьей или сделать утреннюю зарядку и так далее.
Минусы
- Нехватка компьютерной техники. Речь идет о том, что во время пандемии все члены семьи оставались дома: одним нужно было учиться, другим работать. То есть каждому нужен был отдельный компьютер. С этой проблемой боролся комитет по образованию, который собрал 11 тысяч ноутбуков и направил их нуждающимся на время дистанционного обучения.
- Time-менеджмент. Самоизоляция выявила, что у многих есть проблемы с распределением времени. Но даже умелые планировщики с трудом справлялись с этой задачей, если дело касалось составления планов для всей семьи.
- Здоровье. На удаленке приходилось много работать или учиться за компьютером. Это негативно влияет на зрение человека. Плюс, на самоизоляции люди меньше двигались. Лишь самые стойкие выполняли дома зарядку.
Отметим, что в ряде российских регионов с 1 сентября планируется провести эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Родители боятся, что детей отправляют опять на удаленку. «Мойке78» объяснили, что эти опасения безосновательны.
«Ни на одном совещании с министерством просвещения этот вопрос не обсуждался. Думаю, что это какие-то беспочвенные разговоры. У нас естественно есть множество проектов, которые связаны с элементами электронного обучения, которые использовались раньше и будут использоваться на уроках и во внеурочной деятельности, но они не имеют никакого отношения к полному переходу на дистанционное обучение»,— объяснила врио председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Ирина Асланян.
Отметим, что в экспериментальной программе нет Северной столицы, в списке Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.