Во время самоизоляции домашнее обучение давалось непросто не только школьникам и учителям, но и родителям, особенно в первые недели. Однако у дистанционного формата есть не только минусы, но и плюсы. «Мойка78» решила перечислить и то, и другое.

Плюсы

  • Первый плюс, который сразу приходит в голову, касается ответственности педагогов за жизнь и здоровье учеников. Если во время очного обучения дети в момент бега или игры могут случайно травмироваться, то на дистанционке учителям не приходится лишний раз беспокоится о том, что на их уроке или на перемене школьник получит синяк, ушиб или куда более серьезное повреждение.
  • Следующий положительный момент касается в целом образовательной программы, которая предусматривает освоение цифровых компетенций педагогическим составом. Такая задача ставилась перед учителями Петербурга на городском педсовете в августе 2019 года. Тогда еще никто не предполагал, что всем придется ускоренно осваивать цифровизацию для работы на удаленке.
  • Больше времени на себя. Речь идет и об учителях, их подопечных и родителях школьников. Никто из них не тратил время на дорогу. А это значит, что у них были лишние минуты на то, чтобы подольше поспать, а может пообщаться с семьей или сделать утреннюю зарядку и так далее.

Во время самоизоляции домашнее обучение давалось непросто не только школьникам и учителям. Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Минусы

  • Нехватка компьютерной техники. Речь идет о том, что во время пандемии все члены семьи оставались дома: одним нужно было учиться, другим работать. То есть каждому нужен был отдельный компьютер. С этой проблемой боролся комитет по образованию, который собрал 11 тысяч ноутбуков и направил их нуждающимся на время дистанционного обучения.
  • Time-менеджмент. Самоизоляция выявила, что у многих есть проблемы с распределением времени. Но даже умелые планировщики с трудом справлялись с этой задачей, если дело касалось составления планов для всей семьи.
  • Здоровье. На удаленке приходилось много работать или учиться за компьютером. Это негативно влияет на зрение человека. Плюс, на самоизоляции люди меньше двигались. Лишь самые стойкие выполняли дома зарядку.

На удаленке приходилось много работать или учиться за компьютером. Фото: Baltphoto/Николай Овсянников

Отметим, что в ряде российских регионов с 1 сентября планируется провести эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Родители боятся, что детей отправляют опять на удаленку. «Мойке78» объяснили, что эти опасения безосновательны.

«Ни на одном совещании с министерством просвещения этот вопрос не обсуждался. Думаю, что это какие-то беспочвенные разговоры. У нас естественно есть множество проектов, которые связаны с элементами электронного обучения, которые использовались раньше и будут использоваться на уроках и во внеурочной деятельности, но они не имеют никакого отношения к полному переходу на дистанционное обучение»,
— объяснила врио председателя комитета по образованию Санкт-Петербурга Ирина Асланян.

Отметим, что в экспериментальной программе нет Северной столицы, в списке Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.