Туристические фирмы сегодня ограничены в своих возможностях, как и их клиенты. Тем не менее, сейчас этой отрасли стало чуть легче. Подробнее о состоянии индустрии, а также о том, как формируется ценообразование на отдых, и какие страны попали в лист ожидания путешественников «Мойке78» рассказала гендиректор турфирмы «Saut Travel» Ирина Туркова.

«Слава Богу мы нормально себя чувствуем, потому что у нас большая клиентская база, постоянные клиенты, а также современные маркетинговые инструменты. Только благодаря этому нам удалось остаться на плаву, сохранить сотрудников и продолжить деятельность. Конечно, объемы продаж сократились существенно, примерно на 50% по сравнению с прошлым годом. Это обусловлено тем, что у многих сейчас довольно тяжелое финансовое положение. Во многих отраслях спад, некоторые люди вообще остались без работы, а у кого-то неоплачиваемый отпуск оставили. У нас много таких клиентов, у которых сейчас все сложно. Тем не менее, есть и те, у кого все хорошо, и они едут отдыхать.

С другой стороны, сложность в том, что сегодня довольно ограниченный выбор поездок. Не все хотят ехать в Турцию или на наше море. Туры в Карелию или на Байкал не очень пользуются спросом, как мы изначально рассчитывали. Но хоть что-то уже можно предлагать клиентам. Ситуацию усугубляет фактор неопределенности: непонятно куда можно будет ехать в ближайшее время, куда зимой. Многие туристы об этом уже задумываются, есть отложенный спрос. Мы на него рассчитываем, да и люди ждут с нетерпением. Как только откроются дополнительные направления они сразу готовы ехать. Есть даже лист ожидания: кто-то в Эмираты хочет, кто-то на Кубу, кто-то в Мексику, Доминикану, на Тайланд, на Бали. Но люди пока боятся, опасаются бронировать заранее, есть страх второй волны. Да и в целом непонятно, откроются ли эти направления к зиме. А если да, то на каких условиях? Нужны ли справки, двухнедельный карантин и так далее? Все в подвешенном состоянии.

Что касается цен, они выросли примерно на 20-30%. Это обусловлено ограниченностью выбора. Кончено, бывают иногда какие-то горящие предложения, но это такая редкость — скорее исключение из правил. Могу сказать, что такие туры сейчас чаще всего дороже, чем когда бронируешь заранее. Мы каждый день наблюдаем подорожание. Например, вчера мы рассматривали с туристами Сочи, цена была одна. Сегодня они приняли решение бронировать — стоимость выросла на 20 тысяч рублей. Это динамическое образование тоже есть, потому что оно зависит от спроса. То есть, чем больше запросов в интернете, тем выше автоматически индексируется цена в поиске у туроператора. Поэтому на горящие туры рассчитывать не приходится.

Тем не менее, в плюс выходить нам удается. У меня опыт работы 20 лет. Можете представить, какие кризисы были пережиты, поэтому не пугает это все. Жалко, конечно, что упущен сезон в этом году. Можно было бы заработать гораздо больше. Но по крайней мере мы не в минус сейчас работаем. И это радует.

Пока работаем с тем, что есть. Но как только откроются еще границы, мы сразу же возобновим работу по этим направлениям. Так же было в случае Турции. Тогда заранее оповестили о том, что с 10 августа можно будет туда летать, в этот же день мы отправили первых клиентов на отдых».