Начался «ковидный» учебный год. Дети отправились в школы, работающие в особом режиме. Большинство родителей и учителей согласны, что отказ от весеннего дистанционного образование — это благо. Но график учебы, сокращенные перемены и сиденье весь день в одной классной комнате вызывают вопросы. Среди них все чаще и громче один – почему в школах не ввести вторую смену?

«Мойка78» попыталась разобраться, насколько вредна вторая школьная смена. И пришла к неожиданному выводу – вторая смена вполне может быть и благом для ребенка. А односменная уравниловка полезна не всем.

Ученые, педагоги и психологи сходятся во мнении, что однозначного ответа о полезности исключительно первой смены пока нет. Серьезных научных исследований по сравнению обучения в разные смены не проводилось. Или о них широкой публике ничего не известно. Кроме того, все дети индивидуальны, поэтому однозначных ответов, что полезнее для ребенка, получить почти невозможно.

И все же аргументы в пользу второй смены для многих групп учеников мало кто отметает. Таких групп несколько, и они достаточно многочисленны.

К примеру, «совы» и «жаворонки» встречаются не только среди взрослых. Среди детей также немало «сов», и их мозг «просыпается» только к обеду. Это не значит, что они должны спать до полудня. Психологи советуют вставать пусть не рано, но утром, делать гимнастику, закаляться, доделывать уроки, а затем уже полностью проснувшимся, на пике активности, отправляться за новыми знаниями в школу.

Кстати, если ребенок увлечен спортом и посещает секции или индивидуальные занятия с тренером, то вторая смена также подходит для него больше, чем первая. Особенно для «жаворонка».

Утро считается лучшим временем для тренировок на сжигание жира. До завтрака можно успеть провести и кардиотренировку. У утренних тренировок есть и ещё одно преимущество — их реже бросают.

Потренировавшись, ребенок получает хороший заряд бодрости, который позволяет лучше усваивать информацию в школе. И, наоборот, если ребенок занимается спортом вечером, то его нервная система перевозбуждается, ему сложнее уснуть и полноценно отдохнуть.

В любом случае, вторая смена позволяет ребенку выспаться и спасает от хронического недосыпания, которому в силу нехватки времени из-за сложности домашних заданий, желания погулять или поиграть в компьютер подвержены многие школьники.

Именно недосыпание во многих случаях причина нервных срывов, провалов в учебе, ослабления иммунитета и, как следствие, развития различных заболеваний.

А тем, кто уже по разным причинам, если еще не подорвал здоровье, но близок к этому, «первая смена», скорее, вредна. Она не дает им возможности для закаливания или утренней зарядки. Вместо этого дети вынуждены сидеть в классе, зубря английский, либо плутая в темных дебрях современного обществознания. И делать это приходиться на голодный желудок. Обеды во многих школьных столовых оставляют желать лучшего, а нормально позавтракать ученики первой смены просто не успевают.

Кроме того, вторая смена помогает родителям бороться с влиянием улицы. Детские дурные компании по утрам собираются редко. Их время — вечер.

В итоге, отправляя ребенка с утра в школу, родители во второй половине дня рискуют увидеть злое, голодное, не выспавшееся чадо на грани нервного срыва. Чадо хочет отдохнуть, поиграть в компьютер или убежать на улицу к друзьям и товарищам, но ему вместо этого приходиться делать уроки, чтобы с утра встать спозаранку и отправиться учиться в первую смену. И так день за днем. Из года в год. Одиннадцать лет.